Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования «Бестужевское»


66.5 Кб
скачать

44 от 08.12.2016

Приложения

 

 

 

Администрация муниципального образования

«Бестужевское»

Архангельской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08 декабря 2016 года №44

С.Бестужево

 

Об утверждении Положения о муниципальной казне муниципального образования «Бестужевское»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Бестужевское», Гражданским кодексом Российской Федерации, решением Совета депутатов МО «Бестужевское» №16 от 05 декабря 2016 г., администрация МО «Бестужевское» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне муниципального образования «Бестужевское».

2. Настоящее положение опубликовать на сайте муниципального образования.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на ведущего специалиста – главного бухгалтера администрации МО «Бестужевское».

Глава администрации МО «Бестужевское» Домашний С.А.

Утверждено

постановлением

администрации от

« 08» декабря 2016 г № 44


ПОЛОЖЕНИЕ

о казне муниципального образования

«Бестужевское» Устьянского района Архангельской области

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной казне муниципального образования «Бестужевское» Устьянского района Архангельской области разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет цели, задачи, порядок учета, управления и распоряжения имуществом, составляющим казну муниципального образования «Бестужевское» (далее - муниципальная казна).

1.2. В состав муниципальной казны входят денежные средства бюджета муниципального образования, а также движимое и недвижимое имущество, земельные участки и иные природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями на правах хозяйственного ведения или муниципальными учреждениями – на правах оперативного управления.

1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования, учета и распоряжения средствами местного бюджета, входящими в состав имущества казны, а также муниципальным имуществом, переданным на праве оперативного и хозяйственного ведения муниципальным учреждениям и предприятиям.

1.4.Финансирование мероприятий по формированию и содержанию объектов муниципальной казны осуществляется за счет средств местного бюджета и иных не противоречащих действующему законодательству источников.

1.5.Порядок и условия передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами (отчуждение, списание, передача в оперативное управление, хозяйственное ведение) регулируется действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, принятыми в пределах их компетенции.

2. Цели и задачи формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной

2.1. Основными целями формирования, учета, управления и распоряжения муниципальной казной являются:

- укрепление материально-экономической основы муниципального образования;

- обеспечение экономической и финансовой самостоятельности муниципального образования в сфере гражданских правоотношений;

- систематизация учета и повышение эффективности использования муниципальной собственности на территории муниципального образования;

- создание экономических предпосылок для разработки и реализации новых подходов к управлению собственностью муниципального образования, обеспечения максимально эффективного управления отдельными ее объектами;

- повышение доходов муниципального образования от коммерческого использования объектов муниципальной собственности;

- сохранение, воспроизводство и приумножение объектов собственности муниципального образования;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.

2.2. Согласно целям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, при формировании, учете, управлении и распоряжении муниципальной казной решаются задачи:

- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета имущества муниципальной казны и его движения;

- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в бюджет муниципального образования денежных средств (доходов), а также сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;

- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества муниципальной казны, стоимостных и иных характеристик.

3. Порядок формирования и состав имущества

муниципальной казны

3.1. Формирование имущества муниципальной казны и финансирование всех необходимых мероприятий по ее содержанию и учету осуществляется за счет бюджетных средств муниципального образования и иных законных источников в рамках устанавливаемых нормативов.

3.2. В состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования, не закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:

- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;

- жилые помещения и отдельные комнаты в них;

- машины и оборудование;

- автотранспорт;

- земля, земельные участки, иные природные ресурсы, отнесенные к собственности муниципального образования;

- иное движимое и недвижимое имущество.

3.3. Имущество поступает в муниципальную казну в результате:

1) создание новых объектов за счет средств бюджета муниципального образования;

2) приобретения имущества в собственность муниципального образования на основании договоров купли-продажи, дарения (пожертвования) и иных сделок о приобретении имущества за счет средств бюджета муниципального образования;

3) участия муниципального образования в образовании имущества хозяйствующих субъектов (доли, паи, акции и прочее);

4) передачи в муниципальную собственность объектов в соответствии с законодательством о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;

5) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на которое в случаях и в порядке, установленных законом Российской Федерации, приобретено право муниципальной собственности;

6) приобретения права муниципальной собственности на объекты на основании судебных решений;

7) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Основаниями включения в состав имущества муниципальной казны объектов собственности муниципального образования также являются:

1) изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления муниципальных учреждений;

2) прекращение права хозяйственного ведения муниципального унитарного предприятия на муниципальное имущество, закрепленное за ним собственником данного имущества, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;

3) передача оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

3.5. Включение в состав имущества муниципальной казны объектов, приобретенных в муниципальную собственность по основаниям, перечисленным в п. 3.3 настоящего Положения, осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального образования, определяющего его дальнейшую судьбу. Объекты муниципальной казны могут приниматься к первоначальному учету по первоначальной стоимости (балансовой). При невозможности определения первоначальной стоимости проводится оценка стоимости объекта.

3.6. Исключение объектов муниципальной собственности из состава муниципальной казны осуществляется распоряжением Главы муниципального образования случаях:

1) закрепления имущества муниципальной казны за муниципальными предприятиями, учреждениями на правах хозяйственного ведения, оперативного управления;

2) прекращения права собственности муниципального образования по основаниям, предусмотренным действующими нормативными актами, в том числе в результате приватизации;

3) списания по причине физического износа;

4) утрате имущества в связи со стихийными бедствиями и иными чрезвычайными ситуациями;

5) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Соответствующие распоряжения должны содержать прямое указание об исключении соответствующего объекта из состава муниципальной казны и внесении необходимых изменений в реестр собственности муниципального образования.

До утверждения Главой муниципального образования актов на списание основных средств имущество муниципальной казны не подлежит разборке, демонтажу или ликвидации.

4. Учет объектов муниципальной казны

4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, подлежит отражению в бюджетной отчетности.

4.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется администрацией муниципального образования, как в бюджетном учете, так и в реестре муниципальной собственности.

Имущество, составляющее муниципальную казну, при его учете, а также при передаче его в пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление, аренда и иные случаи передачи имущества в пользование) подлежит отражению в бухгалтерской отчетности организаций только в случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством.

4.3. Реестр муниципальной собственности муниципального образования – это информационная система, содержащая перечень объектов учета и данные о них.

Данные реестра муниципальной собственности предназначены для обеспечения принятия органами местного самоуправления муниципального образования управленческих решений и контроля за их выполнением, соблюдения действующего законодательства в области распоряжения муниципальной собственностью.

Выписка из реестра муниципальной собственности является документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное в выписке имущество.

Порядок ведения реестра муниципальной собственности, отражения в нем сведений по объектам учета и данным по ним, а также порядок выдачи выписок из реестра определяется Положением, утверждаемым Главой поселения.

4.4. Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в программе «Смета».

В целях учета в информационную систему «Смета» вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:

- инвентарный номер объекта;

- наименование объекта;

- адрес места расположения объекта;

- краткие технические характеристики объекта;

- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;

- основание постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;

- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;

- начисленная амортизация по объекту на дату его постановки на учет;

- код нормы амортизации согласно классификатору;

- норма амортизации;

- об увеличении стоимости основных средств, изменении их технических характеристик в результате реконструкции, модернизации;

- дата снятия объекта с учета (выбытие из состава имущества муниципальной казны);

- основание для снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.

4.5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны и сделки с ним подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

4.6. Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны проводится инвентаризация муниципальной казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности, их состояние и оценка стоимости.

Периодичность и полнота инвентаризации в зависимости от вида объектов муниципальной казны определяются распоряжениями Главы муниципального образования, но не реже 1 раза в три года.

5. Порядок распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну

Условия и порядок передачи имущества, составляющего муниципальную казну в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог и распоряжение им иными способами регулируется действующим российским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции, и соответствующими договорами.

5.2. Распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну, влекущее прекращение права собственности на него или создающее возможность утраты права муниципальной собственности на него, осуществляется на основании распоряжений Главы муниципального образования.

5.3. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования.

6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет финансово-бухгалтерская служба.

6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, составляющего муниципальную казну, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с действующим законодательством и условиями заключенных договоров о передаче имущества.

В ходе контроля управление имуществом по мере необходимости осуществляет проверки состояния переданного имущества и соблюдения условий договоров о передаче имущества. На срок передачи имущества, составляющего муниципальную казну, в пользование физическим или юридическим лицам бремя его содержания и (или) риск его случайной гибели ложится на пользователя согласно условиям договора.

6.3. В период, когда имущество, составляющее муниципальную казну, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели лежит на муниципальном образовании. При этом на муниципальное образование возлагается обязанность по содержанию такого имущества за счет средств бюджета муниципального образования, путем заключения соответствующих договоров на эксплуатацию и обслуживание.

Приложение 1Приложение 1
Приложение 2Приложение 2
Приложение 3Приложение 3
Приложение 4Приложение 4
Приложение 5Приложение 5
Дата создания: 20-04-2022
Дата последнего изменения: 20-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.