Аминистрация Бестужевского сельского поселения
Устьянский муниципальный район Архангельская область
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.10. 2021 № 22
с.Бестужево
О предварительных итогах социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021 год и плановый период 2022-2023гг.
В целях разработки проекта бюджета Бестужевского сельского поселения на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в МО «Бестужевское», утвержденного решением Совета депутатов от 30.09.2020 № 159 Администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить предварительные итоги социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложения 1 к настоящему постановлению.
2.Опубликовать постановление в информационном бюллетене к газете «Бестужевские вести» и на официальном сайте администрации в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации Т.Н.Тарбаева
Приложение 1
к постановлению
Администрации Бестужевского
сельского поселения Устьянского
муниципального района
Архангельской области
№ 22 от 05.10.2021г.
Предварительные итоги
социально - экономического развития Бестужевского сельского поселения
за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021год и планового периода 2022-2023 годов.
Предварительные итоги социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и плановом периоде 2022-2023годов отражают меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и разработаны в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории.
За основу при разработке итогов взяты статистические отчетные данные и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета Бестужевского сельского поселения.
Деятельность Администрации Бестужевского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Бестужевского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Бестужевского сельского поселения, укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни, благоустройство территории Бестужевского сельского поселения.
В течение 9 месяцев 2021 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.
Из за суженного спектра возможностей трудоустройства происходит интенсивная миграция. Доля неработающего населения в Бестужевском сельском поселении в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться на социально-экономической сфере поселения. А это ведет в свою очередь, к тому, что бюджет поселения не получает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ работников занятых в организациях поселения. Проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития. Зарегистрировано в отделении занятости населения по Устьянскому району 10человек.Уровень безработицы 3,26.
В Бестужевском сельском поселении в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Бестужевского сельского поселения.
- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. На собраниях проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.
-ведется совместная работа с налоговыми органами.
Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:
- неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.
По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.
Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Малое предпринимательство в поселении развивается по следующим направлениям: переработка природных ресурсов (ягод), заготовка древесины и ее переработка, транспортные услуги. В 2021 году запланированы расходы по программе в сумме 2,0тыс.руб.для обеспечения информационных услуг в открытии предпринимательства.
В поселении - частный жилищный фонд (45% всего жилищного фонда поселения), муниципального жилого фонда (65% всего жилищного фонда).В 2021 году введено в эксплуатацию жилых домов 1.
Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена 2 библиотеками, 2 домами культуры. Основными направлениями деятельности являются информационное, краеведческое, художественно-эстетическое, культурно- просветительское направление, патриотическое воспитание, а также организация досуга населения. В 2021 году продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения.
Приоритетными направлениями развития спорта является: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни. мероприятия культурно-оздоровительного характера. В рамках поддержки некоммерческих организаций (территориального общественного самоуправления) проведен ремонт сцены на открытом воздухе в рамках проекта «Прокопьевская ярмарка» .
Население поселения обслуживается двумя объектами здравоохранения из них Бестужевской врачебной амбулаторией, Бестужевским фельдшерско-акушерским пунктом. Проводятся регулярные профилактические осмотры всех возрастных категорий граждан, в условиях пандемии проводится вакцинация врачами-специалистами, выездной бригадой врачей- специалистов, медицинскими работниками обслуживаются отдаленные населенные пункты. В п.Глубокий строится здание фельшерско-акушерского пункта.
Услуги по оказанию почтовой связи в поселении оказывает два отделения филиала ФГУП «Почта России». Почтовые отделения оказывают традиционные виды услуг. Важная функция, выполняемая почтой, - прием коммунальных и налоговых платежей, выплата пенсий, социальной помощи (субсидий, ЕДВ, пособий).
Услугами торговой сети, в том числе в виде автолавок широко представлен ассортимент продуктовых и промышленных товаров, бакалей. Насыщенность продуктовыми и промышленными товарами в основном удовлетворяет спрос населения.
Транспортные услуги для населения оказываются в полном объеме, в соответствии с расписаниями на зимний и летний период.
Услугами связи население обеспечено, на территории поселения введено цифровое телевидение.
За 9 месяцев 2021 года поступило обращения граждан, принято 13 постановлений, 32 распоряжения, проведено 2 заседания Совета депутатов, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности. Большую работу совместно с администрацией поселения проводят общественные организации: ТОС, совет ветеранов. оказывают консультационные услуги работники отдела Пенсионного Фонда, Отдел соцзащиты , МФЦ и других организаций.
Администрацией поселения осуществлялись нотариальные действия по составлению доверенностей , удостоверение подписи и другое в количестве 52.
Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения население обеспечено службой пожарной части ОПГ-17.За 9 месяцев 2021 года проводилась разъяснительная работа с гражданами о правилах эксплуатации отопительных приборов, печей . Проведены работы по благоустройству территории пожарных водоемов для проезда спецтехники в сумме 15тыс.руб. Запланированы расходы на оповещение населения в случаях возгораний в сумме 15,0 тыс.руб. (установка в населенных пунктах рынд).
Администрацией поселения в рамках средств дорожного фонда проведены работы по зимнему, летнему содержанию дорог местного значения. За 9 месяцев текущего года из бюджета поселения израсходовано 271,8 тыс. рублей , в 2021 году на проведен ремонт 5,4км.дорог общего пользования в сумме 330,2тыс.руб.
За 9 месяцев 2021 года Администрацией поселения была проделана работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: проведены субботники в т.ч. на кладбище, проводился ремонт сети уличного освещения, ремонт и содержание подвесного моста ч/з реку Устья. Из бюджета Бестужевского сельского поселения на данные цели было направлено 190,3 тыс.руб. или 45% от годовых назначений.
Основная часть денежных средств расходуется на оплату за электроэнергию по уличному освещению , по предварительной оценке – 132,9 тыс. рублей. В части организации освещения улиц осуществляется контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп и ремонт электроприборов уличного освещения.
В части организации сбора и вывоза мусора Администрацией поселения осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности. На территории установлены контейнерные площадки с.Бестужево, д.Бережная, п.Глубокий 5шт, дополнительно в населенных пунктах установлены контейнера в количестве 20штук, вывоз ТБО проводится два раза в неделю спецтранспортом организации «Экоинтегратор».
Показатели бюджетной обеспеченности являются основой прогноза социально-экономического развития поселения, в данных показателях увязывается как экономическая составляющая бюджета – в части прогноза объема доходов и расходов муниципального образования, так и основополагающая социальная составляющая.
Бюджет Бестужевского сельского поселения сформирован на трехлетний период :текущий финансовый 2021 год и плановый период 2022-2023 год.
Программные направления расходов составляют в 2021 году 2,0тыс.руб.
Непрограммные направления расходов составляют в 2021 году 4533,7тыс.руб.
Доходная часть бюджета поселения в 2021 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 4602803,90 руб. Фактически за 9 месяцев 2021 года исполнение доходной части составило 2774812,91 руб., или 60 % к плановым показателям бюджета поселения. В периоде прошлого года выполнение составило 58,2%.
Налоговые и не налоговые доходы:
- налог на доходы физических лиц - 97,5 тыс.рублей ( план-154,3 тыс.рублей)или 63,2%, в прошлом периоде на 63,4%
-земельный налог – 104,7 тыс. рублей ( план -364,5 тыс.рублей) или 29% в прошлом периоде на 44%
- налог на имущество -17,7 тыс.рублей ( план – 124,1 тыс.рублей)или 14% в прошлом периоде на 0,03%
- госпошлина- 2,9 тыс.рублей.(план- 13,0тыс.рублей)или 22% в прошлом периоде на 78%
-прочие поступления от использования имущества -0тыс.руб.(план -41,5тыс.руб.)или 0% , в прошлом периоде на 62%.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба -0тыс.руб. (план -0тыс.руб.) в прошлом периоде 2,5тыс.руб.
Безвозмездные поступления:
- дотации бюджетам- 1056,7 тыс.рублей( план 1408,9 тыс.рублей) или 75% в прошлом периоде на 75%
-субвенции- 159,6 тыс.рублей (план 212,8 тыс.рублей) или 75 %, в прошлом периоде на 72%
-межбюджетные трансферты – 1335,6.руб.( план 2270,3 тыс.рублей) или 59%, в прошлом периоде на 61,6 %
По ожидаемой оценке за 2021 год исполнение доходной части бюджета поселения будет исполнено в полном объеме по безвозмездным поступлениям, по налоговым, неналоговым исполнение на 99,2%, фактическое исполнение в целом по доходам в 2020 году на 90,26%.
Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года 2842,6 тыс. руб. 57,3% от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 98%. фактическое исполнение в целом по расходам в 2020 году на 88,6 %.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования" в сумме 620,0 тыс. рублей, за 9месяцев 2021года расходы составили 439,3 тыс.руб.или 70,8%, исполнено на 64% на дату прошлого года ,средства по окончании года будут направлены в полном объеме на содержание главы администрации поселения.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 1739,3 тыс. рублей, направлены на содержание и обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения. В данный подраздел включены расходы по осуществлению полномочий в сфере административных правонарушений в сумме 87,5тыс.руб. ,которые так же будут исполнены в полном объеме. По итогам работы за 9 месяцев израсходовано средств 1077,2тыс.руб, или 62%, на дату прошлого периода исполнение 58,5%.
Средства по разделу « Национальная оборона» в сумме 125,3 тыс.рублей ,исполнение за 9 месяцев на 63,7тыс.руб. или 50,8% на дату прошлого периода исполнение составило 52%.К завершению года средства субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты полностью будут освоены.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу « Обеспечение пожарной безопасности» в сумме 42,0тыс.рублей, по итогам 9 месяцев исполнение в сумме 15,0тыс.руб.или 36%, на дату прошлого года 79% .
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 1516,2 тыс.рублей направлены на реализацию мероприятий включая расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение расходов деятельности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных полномочий по дорожной деятельности. Фактическое исполнение за 9 месяцев на 744,5тыс.руб. или 49%., по окончании текущего года средства дорожного фонда израсходованы полностью. На дату прошлого периода исполнение составило38%.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0503 "Организация и содержание мест захоронения" за 9 месяцев не освоены ,по оценке за текущий год средства полностью использованы в размере 13,3 тыс. рублей. На дату прошлого периода исполнение 100%.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Благоустройство» - «Уличное освещение» плановые показатели исполнены за 9 месяцев в сумме 157,8тыс.руб.или 58% ,на дату прошлого периода исполнение 47%, "Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений" освоены в сумме 32,4тыс. руб. на содержание объекта благоустройства (подвесного моста ч/з реку Устья), фактически исполнение за 9 месяцев прошлого года 61,6тыс.руб.
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0501"Жилищное хозяйство" за 9 месяцев исполнение сумме 2,9 тыс.руб. или 80%.(оплата земельного налога).
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0801 «Культура» по предварительному анализу исполнено в сумме 95,1,0тыс.рублей или на 67%, средства направлены на реализацию проекта «Прокопьевская ярмарка» (средства бюджета запланированы в размере 102тыс.руб.), техническое обследование здания Дома культуры с.Бестужево .
Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 1001 « Пенсионное обеспечение» по предварительному анализу исполнено в сумме 7,2тыс.рублей или на20%, средства направлены на выплату доплаты в соответствии с законом о содержании муниципальных служащих. На дату прошлого периода исполнение на 74%.
В плановый период 2022-2023 годов планируются в 2022 году доходы в сумме 3088,6тыс.руб.,в том числе собственные поступления 725,3тыс.руб.
планируются в 2023 году доходы в сумме 3239,3тыс.руб.,в том числе собственные поступления 761,6тыс.руб.
Программные направления расходов составляют в 2022 году 102,0тыс.руб.
Непрограммные направления расходов составляют в 2022 году 3024,4тыс.руб.
Программные направления расходов составляют в 2023 году 102,0тыс.руб.
Непрограммные направления расходов составляют в 2023 году 3182,5тыс.руб.
В плановый период 2022-2023 годов не вносились изменения в доходную и расходную часть бюджета.
Администрацией поселения создан сайт поселения, на котором размещаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, освещается жизнь поселения, размещаются объявления, нормативно правовые акты Совета депутатов и администрации, а также опубликование через газету «Бестужевские вести» и приложение к ней в Информационном бюллетене.
Работа Администрации поселения совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Бестужевского сельского поселения – территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, малого бизнеса, совершенствования системы местного самоуправления.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.