О предварительных итогах социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021 год и плановый период 2022-2023гг.


78.5 Кб
скачать

22 от 05.10.2021

 

 

 

Аминистрация Бестужевского сельского поселения

Устьянский муниципальный район Архангельская область

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10. 2021 № 22

с.Бестужево

О предварительных итогах социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021 год и плановый период 2022-2023гг.

 

В целях разработки проекта бюджета Бестужевского сельского поселения на 2022год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положения «О бюджетном процессе в МО «Бестужевское», утвержденного решением Совета депутатов от 30.09.2020 № 159 Администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить предварительные итоги социально экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021год и плановый период 2022-2023 годов согласно приложения 1 к настоящему постановлению.

2.Опубликовать постановление в информационном бюллетене к газете «Бестужевские вести» и на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации Т.Н.Тарбаева

 

Приложение 1

к постановлению

Администрации Бестужевского

сельского поселения Устьянского

муниципального района

Архангельской области

№ 22 от 05.10.2021г.

Предварительные итоги

социально - экономического развития Бестужевского сельского поселения

за 9 месяцев 2021 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения за 2021год и планового периода 2022-2023 годов.

 

Предварительные итоги социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения за 9 месяцев 2021года и ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и плановом периоде 2022-2023годов отражают меры, направленные на повышение уровня и качества жизни населения через осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и разработаны в соответствии с прогнозом социально-экономического развития территории.

За основу при разработке итогов взяты статистические отчетные данные и оперативные данные текущего года об исполнении бюджета Бестужевского сельского поселения.

Деятельность Администрации Бестужевского сельского поселения в текущем финансовом году, как и в прежние годы была направлена на удержание положительной динамики развития экономики, на повышение деловой и инвестиционной активности как базы для устойчивого наполнения бюджета Бестужевского сельского поселения (далее – бюджет поселения), улучшение ситуации в социальной сфере, на комфортность проживания на территории Бестужевского сельского поселения, укрепление и сохранение здоровья населения, формирование здорового образа жизни, благоустройство территории Бестужевского сельского поселения.

В течение 9 месяцев 2021 года сохранялась стабильная социально-экономическая ситуация в поселении. Принимались необходимые меры для обеспечения нормальных условий для проживания жителей поселения, их социальной защиты и поддержки, соблюдения на территории поселения общественной безопасности и правопорядка.

Из за суженного спектра возможностей трудоустройства происходит интенсивная миграция. Доля неработающего населения в Бестужевском сельском поселении в трудоспособном возрасте достаточно высока и не может не сказываться на социально-экономической сфере поселения. А это ведет в свою очередь, к тому, что бюджет поселения не получает денежные средства, которые формируются за счет поступления от НДФЛ работников занятых в организациях поселения. Проведенный анализ демографического потенциала поселения, и вопросов занятости трудоспособного населения показывает, что затронутые проблемы являются сложными и весьма противоречивыми, тесно связаны с экономикой и бюджетом поселения, и их необходимо учитывать при решении задач комплексного территориального развития. Зарегистрировано в отделении занятости населения по Устьянскому району 10человек.Уровень безработицы 3,26.

В Бестужевском сельском поселении в соответствии с требованиями БК РФ и Министерства Финансов РФ формируется реестр расходных обязательств, который является источником информации обо всех действующих обязательствах Бестужевского сельского поселения.

- проводятся мероприятия по повышению собираемости налогов на территории поселения. На собраниях проводилась разъяснительная работа о важности поступления налогов для бюджета поселения, о необходимости погашения задолженности по налогам.

-ведется совместная работа с налоговыми органами.

Несмотря на меры, принимаемые органами местного самоуправления поселения в области бюджетной и налоговой политики, остаются нерешенными следующие проблемы:

- неполнота сведений о владельцах и правообладателях земельных участков негативно отражаются на начислении и поступлении земельного налога в местный бюджет.

По итоговой характеристике социально-экономического развития, поселение имеет потенциал развития с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведет в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сдерживающим фактором в реализации инвестиционной политики является отсутствие инвестиционных площадок с полной необходимой инфраструктурой, поэтому потенциальным инвесторам необходимы значительные инвестиции для обустройства инженерной инфраструктуры.

Развитие малого и среднего предпринимательства – один из постоянных приоритетов социально-экономического развития поселения. Малое предпринимательство в поселении развивается по следующим направлениям: переработка природных ресурсов (ягод), заготовка древесины и ее переработка, транспортные услуги. В 2021 году запланированы расходы по программе в сумме 2,0тыс.руб.для обеспечения информационных услуг в открытии предпринимательства.

В поселении - частный жилищный фонд (45% всего жилищного фонда поселения), муниципального жилого фонда (65% всего жилищного фонда).В 2021 году введено в эксплуатацию жилых домов 1.

Сеть культурно-досуговых учреждений поселения представлена 2 библиотеками, 2 домами культуры. Основными направлениями деятельности являются информационное, краеведческое, художественно-эстетическое, культурно- просветительское направление, патриотическое воспитание, а также организация досуга населения. В 2021 году продолжена работа по улучшению условий для массового отдыха населения.

Приоритетными направлениями развития спорта является: создание условий для занятий населения физической культурой и спортом, приобщение молодежи и подростков к активному занятию спортом, к формированию здорового образа жизни. мероприятия культурно-оздоровительного характера. В рамках поддержки некоммерческих организаций (территориального общественного самоуправления) проведен ремонт сцены на открытом воздухе в рамках проекта «Прокопьевская ярмарка» .

Население поселения обслуживается двумя объектами здравоохранения из них Бестужевской врачебной амбулаторией, Бестужевским фельдшерско-акушерским пунктом. Проводятся регулярные профилактические осмотры всех возрастных категорий граждан, в условиях пандемии проводится вакцинация врачами-специалистами, выездной бригадой врачей- специалистов, медицинскими работниками обслуживаются отдаленные населенные пункты. В п.Глубокий строится здание фельшерско-акушерского пункта.

Услуги по оказанию почтовой связи в поселении оказывает два отделения филиала ФГУП «Почта России». Почтовые отделения оказывают традиционные виды услуг. Важная функция, выполняемая почтой, - прием коммунальных и налоговых платежей, выплата пенсий, социальной помощи (субсидий, ЕДВ, пособий).

Услугами торговой сети, в том числе в виде автолавок широко представлен ассортимент продуктовых и промышленных товаров, бакалей. Насыщенность продуктовыми и промышленными товарами в основном удовлетворяет спрос населения.

Транспортные услуги для населения оказываются в полном объеме, в соответствии с расписаниями на зимний и летний период.

Услугами связи население обеспечено, на территории поселения введено цифровое телевидение.

За 9 месяцев 2021 года поступило обращения граждан, принято 13 постановлений, 32 распоряжения, проведено 2 заседания Совета депутатов, где обсуждались вопросы исполнения бюджета сельского поселения, вопросы экономической, хозяйственной деятельности. Большую работу совместно с администрацией поселения проводят общественные организации: ТОС, совет ветеранов. оказывают консультационные услуги работники отдела Пенсионного Фонда, Отдел соцзащиты , МФЦ и других организаций.

Администрацией поселения осуществлялись нотариальные действия по составлению доверенностей , удостоверение подписи и другое в количестве 52.

Для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения население обеспечено службой пожарной части ОПГ-17.За 9 месяцев 2021 года проводилась разъяснительная работа с гражданами о правилах эксплуатации отопительных приборов, печей . Проведены работы по благоустройству территории пожарных водоемов для проезда спецтехники в сумме 15тыс.руб. Запланированы расходы на оповещение населения в случаях возгораний в сумме 15,0 тыс.руб. (установка в населенных пунктах рынд).

Администрацией поселения в рамках средств дорожного фонда проведены работы по зимнему, летнему содержанию дорог местного значения. За 9 месяцев текущего года из бюджета поселения израсходовано 271,8 тыс. рублей , в 2021 году на проведен ремонт 5,4км.дорог общего пользования в сумме 330,2тыс.руб.

За 9 месяцев 2021 года Администрацией поселения была проделана работа по благоустройству и обустройству поселения, а именно: проведены субботники в т.ч. на кладбище, проводился ремонт сети уличного освещения, ремонт и содержание подвесного моста ч/з реку Устья. Из бюджета Бестужевского сельского поселения на данные цели было направлено 190,3 тыс.руб. или 45% от годовых назначений.

Основная часть денежных средств расходуется на оплату за электроэнергию по уличному освещению , по предварительной оценке – 132,9 тыс. рублей. В части организации освещения улиц осуществляется контроль за освещением населенных пунктов, замена ламп и ремонт электроприборов уличного освещения.

В части организации сбора и вывоза мусора Администрацией поселения осуществляется контроль за порядком сбора и вывоза ТБО, выполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения юридическими и физическими лицами, независимо от форм их собственности. На территории установлены контейнерные площадки с.Бестужево, д.Бережная, п.Глубокий 5шт, дополнительно в населенных пунктах установлены контейнера в количестве 20штук, вывоз ТБО проводится два раза в неделю спецтранспортом организации «Экоинтегратор».

Показатели бюджетной обеспеченности являются основой прогноза социально-экономического развития поселения, в данных показателях увязывается как экономическая составляющая бюджета – в части прогноза объема доходов и расходов муниципального образования, так и основополагающая социальная составляющая.

Бюджет Бестужевского сельского поселения сформирован на трехлетний период :текущий финансовый 2021 год и плановый период 2022-2023 год.

Программные направления расходов составляют в 2021 году 2,0тыс.руб.

Непрограммные направления расходов составляют в 2021 году 4533,7тыс.руб.

Доходная часть бюджета поселения в 2021 году сформирована из налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в объеме равном 4602803,90 руб. Фактически за 9 месяцев 2021 года исполнение доходной части составило 2774812,91 руб., или 60 % к плановым показателям бюджета поселения. В периоде прошлого года выполнение составило 58,2%.

Налоговые и не налоговые доходы:

- налог на доходы физических лиц - 97,5 тыс.рублей ( план-154,3 тыс.рублей)или 63,2%, в прошлом периоде на 63,4%

-земельный налог – 104,7 тыс. рублей ( план -364,5 тыс.рублей) или 29% в прошлом периоде на 44%

- налог на имущество -17,7 тыс.рублей ( план – 124,1 тыс.рублей)или 14% в прошлом периоде на 0,03%

- госпошлина- 2,9 тыс.рублей.(план- 13,0тыс.рублей)или 22% в прошлом периоде на 78%

-прочие поступления от использования имущества -0тыс.руб.(план -41,5тыс.руб.)или 0% , в прошлом периоде на 62%.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба -0тыс.руб. (план -0тыс.руб.) в прошлом периоде 2,5тыс.руб.

Безвозмездные поступления:

- дотации бюджетам- 1056,7 тыс.рублей( план 1408,9 тыс.рублей) или 75% в прошлом периоде на 75%

-субвенции- 159,6 тыс.рублей (план 212,8 тыс.рублей) или 75 %, в прошлом периоде на 72%

-межбюджетные трансферты – 1335,6.руб.( план 2270,3 тыс.рублей) или 59%, в прошлом периоде на 61,6 %

По ожидаемой оценке за 2021 год исполнение доходной части бюджета поселения будет исполнено в полном объеме по безвозмездным поступлениям, по налоговым, неналоговым исполнение на 99,2%, фактическое исполнение в целом по доходам в 2020 году на 90,26%.

Фактическое выполнение плановых показателей расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2021 года 2842,6 тыс. руб. 57,3% от плановых показателей; по предварительной оценке план по расходам по окончании года будет выполнен ориентировочно на 98%. фактическое исполнение в целом по расходам в 2020 году на 88,6 %.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу "Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования" в сумме 620,0 тыс. рублей, за 9месяцев 2021года расходы составили 439,3 тыс.руб.или 70,8%, исполнено на 64% на дату прошлого года ,средства по окончании года будут направлены в полном объеме на содержание главы администрации поселения.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в сумме 1739,3 тыс. рублей, направлены на содержание и обеспечение деятельности аппарата Администрации поселения. В данный подраздел включены расходы по осуществлению полномочий в сфере административных правонарушений в сумме 87,5тыс.руб. ,которые так же будут исполнены в полном объеме. По итогам работы за 9 месяцев израсходовано средств 1077,2тыс.руб, или 62%, на дату прошлого периода исполнение 58,5%.

Средства по разделу « Национальная оборона» в сумме 125,3 тыс.рублей ,исполнение за 9 месяцев на 63,7тыс.руб. или 50,8% на дату прошлого периода исполнение составило 52%.К завершению года средства субвенции на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты полностью будут освоены.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу « Обеспечение пожарной безопасности» в сумме 42,0тыс.рублей, по итогам 9 месяцев исполнение в сумме 15,0тыс.руб.или 36%, на дату прошлого года 79% .

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Дорожное хозяйство» в сумме 1516,2 тыс.рублей направлены на реализацию мероприятий включая расходы по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, обеспечение расходов деятельности специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих исполнение переданных полномочий по дорожной деятельности. Фактическое исполнение за 9 месяцев на 744,5тыс.руб. или 49%., по окончании текущего года средства дорожного фонда израсходованы полностью. На дату прошлого периода исполнение составило38%.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0503 "Организация и содержание мест захоронения" за 9 месяцев не освоены ,по оценке за текущий год средства полностью использованы в размере 13,3 тыс. рублей. На дату прошлого периода исполнение 100%.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу «Благоустройство» - «Уличное освещение» плановые показатели исполнены за 9 месяцев в сумме 157,8тыс.руб.или 58% ,на дату прошлого периода исполнение 47%, "Прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений" освоены в сумме 32,4тыс. руб. на содержание объекта благоустройства (подвесного моста ч/з реку Устья), фактически исполнение за 9 месяцев прошлого года 61,6тыс.руб.

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0501"Жилищное хозяйство" за 9 месяцев исполнение сумме 2,9 тыс.руб. или 80%.(оплата земельного налога).

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 0801 «Культура» по предварительному анализу исполнено в сумме 95,1,0тыс.рублей или на 67%, средства направлены на реализацию проекта «Прокопьевская ярмарка» (средства бюджета запланированы в размере 102тыс.руб.), техническое обследование здания Дома культуры с.Бестужево .

Средства, предусмотренные в бюджете поселения по подразделу 1001 « Пенсионное обеспечение» по предварительному анализу исполнено в сумме 7,2тыс.рублей или на20%, средства направлены на выплату доплаты в соответствии с законом о содержании муниципальных служащих. На дату прошлого периода исполнение на 74%.

В плановый период 2022-2023 годов планируются в 2022 году доходы в сумме 3088,6тыс.руб.,в том числе собственные поступления 725,3тыс.руб.

планируются в 2023 году доходы в сумме 3239,3тыс.руб.,в том числе собственные поступления 761,6тыс.руб.

Программные направления расходов составляют в 2022 году 102,0тыс.руб.

Непрограммные направления расходов составляют в 2022 году 3024,4тыс.руб.

Программные направления расходов составляют в 2023 году 102,0тыс.руб.

Непрограммные направления расходов составляют в 2023 году 3182,5тыс.руб.

В плановый период 2022-2023 годов не вносились изменения в доходную и расходную часть бюджета.

Администрацией поселения создан сайт поселения, на котором размещаются нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, освещается жизнь поселения, размещаются объявления, нормативно правовые акты Совета депутатов и администрации, а также опубликование через газету «Бестужевские вести» и приложение к ней в Информационном бюллетене.

Работа Администрации поселения совместно с руководителями организаций и учреждений, предпринимателями будет направлена на сосредоточение усилий в решении главных задач: признания территории Бестужевского сельского поселения – территорией комфортного проживания, труда и отдыха населения, формирования здорового образа жизни населения, развития сельского хозяйства, малого бизнеса, совершенствования системы местного самоуправления.

Дата создания: 06-10-2021
Дата последнего изменения: 06-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.