Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области на 2023 год


154.5 Кб
скачать

 

 

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕСТУЖЕВСКОЕ»

УСТЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________ 2022 года № __

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области на 2023 год

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ«О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов сельского поселения «Бестужевское» от 12 ноября 2021 года № 20 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское», администрация муниципального образования «Бестужевское» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области на 2023 год.
Опубликовать данное постановление в Информационном бюллетене «Приложение к газете «Бестужевские вести»», разместить на официальном сайте муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области.
Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования, но не ранее 01 января 2023 года.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования

«Бестужевское» Т.Н. Тарбаева

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

«Бестужевское»

Устьянского муниципального района

Архангельской области

от _______2022 № ___

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля
в сфере благоустройства на территории муниципального образования
«Бестужевское» Устьянского муниципального района
Архангельской области 2023 год

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий на 2023 год (далее – Программа), направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области.
Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава администрации муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области.
От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) глава администрации;

2) должностные лица администрации, в должностные обязанности которых
в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по осуществлению муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.

1.3. Должностное лицо администрации МО «Бестужевское» Устьянского муниципального района, ответственное за организацию и проведение мероприятий Программы (не реже одного раза в год), обобщает практику осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства и обеспечивает размещение на официальном сайте администрации МО «Бестужевское» Устьянского муниципального района в сети «Интернет» соответствующих обобщений.
1.4. Вид осуществляемого муниципального контроля.

Программа реализуется по следующему виду муниципального контроля:

муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области.
1.5. Обзор по виду муниципального контроля.

Муниципальный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) Правил благоустройства территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области, утверждённых решением Совета депутатов муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области от 15.06.2012 № 245, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

1.6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении администрацией муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области (далее – Администрация) мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области:

решение совета депутатов от 15.06.2012 № 245 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района Архангельской области»;
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
1.7. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее.

Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики

2.1. Целями проведения профилактической работы являются:

стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.2. Для достижения целей профилактической работы необходимо решение следующих задач:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
формирование единого понимания обязательных требований законодательства
у всех участников контрольной деятельности;
повышение прозрачности осуществляемой администрацией муниципального образования «Бестужевское» Устьянского муниципального района контрольной деятельности;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки и периодичность проведения

Структурное подразделение, ответственное за реализацию

1.

Информирование контролируемых
и иных заинтересованных лиц
по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» https://bestadm.ru/

в течение года по мере необходимости

Должностное лицо, ответственное за организацию

и проведение мероприятий Программы

2.

Обобщение правоприменительной практики: подготовка и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» https://bestadm.ru/ доклада с результатами обобщения правоприменительной практики

1 раз в год

Должностное лицо, ответственное за организацию

и проведение мероприятий Программы

3.

Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

в течение года по мере необходимости

Должностное лицо, ответственное за организацию

и проведение мероприятий Программы

4.

Консультирование:

1. в виде устных разъяснений
по телефону, на личном приеме по адресу: Архангельская обл., Устьянский р-н, с.Бестужево, ул. Молодежная, д.1а либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2. посредством размещения на официальном сайте контрольного органа https://bestadm.ru/ письменного разъяснения
по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа

в течение года по мере необходимости

Должностное лицо, ответственное за организацию

и проведение мероприятий Программы

5.

Профилактический визит

в течение года, по мере необходимости

Должностное лицо, ответственное за организацию

и проведение мероприятий Программы

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

Показатели по профилактическим мероприятиям информирование, консультирование и выдача предостережения:

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля
2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Удовлетворенность контролируемых лиц и их представителями консультированием контрольного органа

100% от числа обратившихся

3.

Количество проведенных профилактических мероприятий

не менее
1 мероприятия

Дата создания: 29-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.