Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Бестужевское»


73 Кб
скачать

28 от 23.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2020 года № 28

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

в границах муниципального образования «Бестужевское»

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О

пожарной безопасности», от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Архангельской области от 20.09.2005 № 86-5-ОЗ "О пожарной безопасности в Архангельской области" администрация муниципального образования «Бестужевское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности поселений, городских округов в границах сельских населенных пунктов муниципального образования «Бестужевское».

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление путём размещения на информационном стенде в администрации муниципального образования «Бестужевское» и на официальном сайте администрации муниципального образования «Бестужевское» в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования «Бестужевское» Т.Н.Тарбаева

УТВЕРЖДЕНО

постановлением главы администрации

муниципального образования «Бестужевское»

от 23 ноября 2020 года № 28

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах

муниципального образования «Бестужевское»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, а также регулирует организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования «Бестужевское».

1.2. Организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности на территории сельского поселения «Бестужевское» осуществляется администрацией муниципального образования «Бестужевское».

1.3. К полномочиям администрации муниципального образования «Бестужевское» в границах сельских населенных пунктов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;
включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
оказание содействия Правительству Архангельской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

1.4. Вопросы организационно-правового, материально-технического и финансового обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа регулируются муниципальными нормативными правовыми актами, издаваемыми в пределах предоставленных полномочий.

2. Создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях

2.1. Постоянная готовность источников наружного противопожарного водоснабжения для успешного использования их при тушении пожаров обеспечивается проведением основных подготовительных мероприятий:

- точным учетом всех источников наружного противопожарного водоснабжения и определения ответственных организаций (учреждений) за их содержание;

- проведением проверок исправности источников наружного противопожарного водоснабжения не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов;

- своевременной подготовкой источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

2.2. Определение ответственных организаций (учреждений) за содержание источников наружного противопожарного водоснабжения осуществляется муниципальным нормативным правовым актом.

2.3. Администрация муниципального образования «Бестужевское» и организации (учреждения) ответственные за содержание источников наружного противопожарного водоснабжения организуют проверку их исправности совместно с подразделениями пожарной охраны в соответствии с их районами выезда по согласованным графикам.

2.4. Подразделения пожарной охраны имеют право на беспрепятственный въезд на территорию организаций и учреждений для заправки водой, необходимой для тушения пожаров, а также для осуществления проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения.

3. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем

3.1. Порядок оснащения территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, а также перечень средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря устанавливается муниципальным правовым актом.

4. Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре

4.1. Оповещение организуется на основе использования ресурса и технических средств оповещения и связи муниципального образования «Бестужевское».

4.2. Порядок оповещения населения о пожаре устанавливается муниципальным правовым актом.

4.3. Оповещение подразделений государственной противопожарной службы о пожаре осуществляется по средствам телефонной связи со стационарного телефона – «01», с мобильного телефона «101» либо «112», а так же через Единую дежурно-диспетчерскую службу по телефону 8818555-20-16

5. Принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы

5.1. Локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия пожарно-спасательных подразделений обеспечивается силами личного состава добровольного пожарного формирования Бестужевское с использованием техники и первичных средств пожаротушения, имеющихся в его распоряжении.

5.2. Допускается привлечение для локализации пожара жителей сельских поселений, если это не связано с угрозой жизни и здоровью граждан.

5.3. Действия на пожаре должны выполняться в соответствии с установленными требованиями охраны труда и техники безопасности.

5.4. Медицинская помощь пострадавшим при пожаре и его локализации оказывается врачом общей практики и фельдшером Бестужевской ВА.

5.5. Руководство локализацией пожара до прибытия подразделения Государственной противопожарной службы осуществляется руководителем добровольного пожарного формирования или одним из его членов, по прибытию пожарных подразделений – руководителем пожарного расчета.

5.6. Руководитель локализации пожара из состава добровольного пожарного формирования при организации работ:

- сообщает о пожаре по телефону 01, сообщение должно включать сведения о времени и месте пожара, наличии и характере опасности жизни и здоровью людей, особенностях объекта, на котором возник пожар;

- объявляет сбор личного состава добровольного пожарного формирования;

- организует локализацию пожара с применением имеющихся средств;

- принимает меры, направленные на спасение граждан и недопущение гибели и травматизма граждан;

- организует, в соответствии с п. 5.2. настоящего Положения, привлечение для локализации пожара жителей поселка;

- по прибытии подразделения противопожарной службы сообщает начальнику караула об обстановке, принятых мерах и действует по его указанию.

6. Создание условий для организации на территории муниципального образования добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах

6.1. Администрацией муниципального образования «Бестужевское» с целью создания условий для деятельности ДПО и участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности:

- устанавливаются гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников ДПО и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника ДПО или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного;

- информируется население муниципального образования о деятельности ДПО и граждан, принимающих участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

6.2. Для стимулирования граждан и организаций, активно участвующих в пропаганде и тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования, администрацией муниципального образования «Бестужевское» в пределах предоставленных полномочий применяются следующие формы поощрения:

материальное стимулирование в пределах выделенных бюджетных средств;

направление письма в коллектив по месту работы или учебы члена ДПО с извещением о добросовестном выполнении обязанностей;

объявление благодарности Главы администрации муниципального образования;

награждение почетной грамотой Главы администрации муниципального образования;

иные формы поощрений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области.

6.3. Членам семей работников ДПО за счет средств местного бюджета может предоставляться единовременное пособие:

в случае установления добровольному пожарному инвалидности в связи с исполнением им обязанностей добровольного пожарного;

в случае гибели добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

7. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов

7.1. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий сельских поселений осуществляется на основании:

заявок муниципальных учреждений, а также организаций, обслуживающих муниципальное имущество;

предписаний и других документов надзорных органов;

результатов муниципального контроля;

обращений граждан.

7.2. Планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов по обеспечению пожарной безопасности утверждаются муниципальными правовыми актами.

7.3. В планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов по обеспечению пожарной безопасности включаются вопросы

- проведения работ по противопожарному обустройству населенных пунктов;

- по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов муниципального жилого фонда, оснащения их противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

- оборудование населенных пунктов источниками наружного противопожарного водоснабжения, а также поддержание их в исправном состоянии;

- по содержанию дорог местного значения, мостов и иных транспортных сооружений и обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

- организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

- организации информационного обеспечения и противопожарной пропаганды для распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, о правилах пожарной безопасности в быту.

8. Оказание содействия Правительству Архангельской области в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения

8.1. Содействие распространению пожарно-технических знаний на территории муниципального образования организуется в соответствии с «Положением о порядке подготовки населения в области пожарной безопасности».

8.2. Содействие распространению пожарно-технических знаний проводится для подготовки населения к предупреждению пожаров и действиям в случае их возникновения.

8.3. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, а также посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, оборудования противопожарных уголков и стендов, устройства тематических выставок, смотров, конкурсов и использования других, не запрещенных законодательством форм информирования населения муниципального образования, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.

9. Установление на территории муниципального образования особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности

9.1. Особый противопожарный режим на территории муниципального образования устанавливается в соответствии с «Порядком установления особого противопожарного режима на территории муниципального образования «Бестужевское», установленным муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Бестужевское».

9.2. Особый противопожарный режим в границах муниципального образования устанавливает глава муниципального образования «Бестужевское».

10. Организационно правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

10.1. Администрацией муниципального образования «Бестужевское» принимаются муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

10.2. Администрация муниципального образования «Бестужевское» вправе разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, не противоречащие требованиям пожарной безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.

10.3. Муниципальные правовые акты по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, принятые Администрацией муниципального образования «Бестужевское» подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

11. Финансовое обеспечение

11.1. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете сельского поселения на эти цели, добровольных пожертвований организаций и физических лиц, иных, не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.

11.2. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

разработку, утверждение и исполнение местного бюджета в части расходов на пожарную безопасность и проведение противопожарной пропаганды среди населения – ответственный за реализацию администрация МО «Бестужевское»;

осуществление социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе участия населения в борьбе с пожарами – ответственный за реализацию администрация МО «Бестужевское».

11.3. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности, переданных в аренду, оперативное управление или безвозмездное пользование осуществляется за счет средств предприятий (учреждений, организаций), если иное не предусмотрено соответствующим договором.

Дата создания: 23-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.