Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района


112 Кб
скачать

33 от 06.10.2020

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ»
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 06 октября 2020года № 33

с.Бестужево

Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана

исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянский муниципальный район.

2. Распоряжение администрации муниципального образования «Бестужевское» от 16 декабря 2011 года № 57 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения муниципального бюджета» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 октября 2020 года.

Глава администрации МО «Бестужевское»

Т.Н.Тарбаева

Утвержден

Распоряжением администрации

МО «Бестужевское»

от 06 октября 2020 года № 33

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ КАССОВОГО ПЛАНА ИСПОЛНЕНИЯ

БЮДЖЕТА Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района в текущем финансовом году

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением сессии Совета депутатов четвертого созыва от 30 сентября 2020 года № 159 «О бюджетном процессе Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района»

и определяет правила составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, а также сроки и форму представления информации, необходимой для составления и ведения кассового плана.

2. Кассовый план исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района в текущем финансовом году (далее – кассовый план) включает:

кассовый план по доходам бюджета;

кассовый план по расходам бюджета;

кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета.

Целями составления кассового плана являются:

̶ полное и своевременное выполнение денежных обязательств получателей бюджетных средств за счет средств бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского района;

̶ достижение наиболее оптимальных условий привлечения заемных средств в бюджет Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района;

̶ управление ликвидностью в процессе исполнения бюджета в текущем финансовом году при организации исполнения бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района.

Кассовый план утверждается руководителем ( ответственным лицом) финансового органа Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района по форме согласно приложению № 9 к Порядку.

3. Показатели кассового плана формируются на год с поквартальным распределением на основании:

поквартального прогноза поступлений доходов в бюджет Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (в разрезе кодов классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) по главным администраторам доходов бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (далее – главные администраторы доходов),

прогноза квартальных кассовых выплат по расходам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (далее - сводная бюджетная роспись), в разрезе кодов классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов и КОСГУ) по главным распорядителям средств бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (далее – главные распорядители);

прогноза поквартальных кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, утвержденных сводной бюджетной росписью, в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (группа, подгруппа, статья, вид источника, код классификации операций сектора государственного управления) по главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (далее - главные администраторы источников финансирования дефицита).

4. При формировании кассового плана бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района на текущий финансовый год показатели по доходам и расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы, а также прочих целевых безвозмездных поступлений в бюджет Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района (далее – целевые средства) отражаются главными администраторами и главными распорядителями в IV квартале текущего года.

При фактическом поступлении целевых средств в бюджет Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района показатели по доходам подлежат последующей корректировке путем перемещения показателей кассовых поступлений с IV квартала на соответствующий квартал года. Одновременно показатели кассовых выплат бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района подлежат корректировке путем перемещения на соответствующий квартал года в объемах, в которых будут произведены кассовые расходы главными распорядителями.

5. Доведенные показатели кассового плана учитываются главными администраторами (администраторами) доходов, главными распорядителями , главными администраторами источников финансирования дефицита при планировании и осуществлении в своей компетенции деятельности по исполнению бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района.

На основании показателей кассового плана по расходам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района и по источникам финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района формируются предельные объемы финансирования в соответствующем периоде.

6. Финансовый орган Бестужевского сельского поселения осуществляет общий контроль по составлению кассового плана и внесению в него изменений в том числе:

за соответствием общих показателей кассового плана утвержденным основным характеристикам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств;

за своевременностью внесения изменений в кассовый план;

за предоставление ГАДБ (главными администраторами доходов бюджета) справок об исполнении администрируемых доходов бюджета с приложением, пояснительной записки по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку;

за исполнением заявок на доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников финансирования дефицита);

за непревышением доведенных предельных объемов финансирования в соответствующем квартале над показателями кассового плана.

Анализ исполнения кассового плана ежеквартально не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом, представляется руководителю финансового органа Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района.

Кассовый план по истечении отчетного периода (квартала) формируется нарастающим итогом.

II. Порядок составления и представления показателей

для кассового плана по доходам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района

7. Формирование и доведение показателей кассового плана по доходам осуществляется в следующем порядке:

ответственным лицом (исполнителем) финансового органа Бестужевского сельского поселения – по группе доходов «Доходы» и группе доходов «Безвозмездные поступления» с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка.

7.1. Ответственное лицо (исполнитель) финансового органа Бестужевского сельского поселения в течение трех рабочих дней после принятия решения сессии Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Бестужевское» доводит в письменном виде до главных администраторов доходов годовые объемы поступления доходов в целом по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;

7.2. Главные администраторы доходов распределяют годовые объемы поступлений по кварталам и кодам классификации доходов бюджетов (группа, подгруппа, статья, подстатья) и в течение пяти рабочих дней после получения от финансового органа МО «Бестужевское» годовых объемов поступлений доходов направляют соответствующие распределения (в т.ч. с учетом положений пункта 4 настоящего Порядка) в финансовый орган с приложением пояснений и обоснований за подписью руководителя по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;

7.3. Ответственное лицо (исполнитель) финансового органа Бестужевского сельского поселения с учетом представленного распределения в течение трех рабочих дней:

заносит показатели кассового плана по доходам в рабочем месте «АС Бюджет» «Кассовый план поступлений»;

формируют свод поквартального распределения кассовых поступлений в разрезе кодов классификации доходов бюджетов;

готовит уведомления по поступлениям (доходам) бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района;

учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год, по форме приложения № 1 к настоящему Порядку в 2 экземплярах по налоговым и неналоговым доходам (в т.ч. для главного администратора доходов) и в 1 экземпляре для безвозмездных поступлений (в т.ч. для главного администратора доходов).

Уведомления визируются руководителем администрации муниципального образования Бестужевское». Визовый экземпляр остается в отделе, подготовившем уведомление.

Ответственное лицо (исполнитель) с учетом представленного распределения в течение трех рабочих дней заносят изменения в распределение поступлений в рабочем месте «АС Бюджет», формируют уведомления по поступлениям (доходам) бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, учтенным в кассовом плане на текущий финансовый год, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 7.3 настоящего Порядка, с уточненными показателями поступлений бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района

III. Порядок составления и представления показателей

для кассового плана по расходам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района

8. Формирование и доведение показателей первоначального кассового плана по расходам осуществляется в следующем порядке.

8.1. Главные распорядители:

не позднее пяти рабочих дней после получения выписки из решения сессии Совета депутатов о бюджете муниципального образования «Бестужевское» по утвержденным показателям представляют в финансового органа Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района на бумажном носителе информацию о распределении доведенных бюджетных ассигнований (далее – прогноз по выплатам) по кварталам в разрезе классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, элемент вида расходов, КОСГУ, по форме приложения № 2 к Порядку составления сводной бюджетной росписи бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) (далее – прогноз ГРБС), подписанную руководителем и скрепленную печатью главного распорядителя.

При формировании поквартальной разбивки план по кассовым выплатам за счет целевых средств, а также по расходам инвестиционного характера отражается в последнем квартале текущего финансового года с последующей корректировкой расходов по мере возникновения фактических расходов.

8.2. Ответственное лицо (исполнитель) с учетом представленной главными распорядителями информации на бумажном носителе по прогнозу ГРБС в течение трех рабочих дней заносит в программу «АС Бюджет» «Кассовый план»

Формирует уведомления по кассовым выплатам по форме приложения № 2-а к настоящему Порядку в одном экземпляре для главного распорядителя.

8.3. При зачислении целевых средств главные администраторы доходов направляют в финансовый орган Бестужевского сельского поселения внесение изменений по форме приложения № 5 и уточненное распределение объемов кассовых выплат в течение квартала по форме приложения № 6 к настоящему Порядку с учетом сроков фактических выплат по данным средствам.

IV. Порядок составления и представления показателей

для кассового плана по источникам финансирования

дефицита бюджета

9. Формирование и доведение показателей кассового плана по источникам финансирования дефицита осуществляется в следующем порядке.

9.1. Показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета формируются в соответствии с бюджетной росписью источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год на основании прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат по источникам финансирования бюджета.

9.2. В состав кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета включаются:

– суммы по привлечению заемных средств;

– кассовые выплаты по погашению долговых обязательств;

– кассовые выплаты на предоставление бюджетных кредитов;

– суммы от возврата бюджетных кредитов;

– изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов.

9.3. В целях составления кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета в части заемных средств отдел прогнозирования и учета доходов, финансирования отраслей на основе графика погашения долговых обязательств, формирует прогноз кассовых выплат по погашению долговых обязательств на текущий год по форме согласно приложению № 3 к Порядку.

9.4. В случае принятия решения о выдаче бюджетного кредита на кассовый разрыв или на финансирование целевых расходов финансовый орган Бестужевского сельского поселения доходов, финансирования отраслей формирует прогноз кассовых поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета по форме согласно приложению № 3.

9.5. При отсутствии возможности привлечения источников финансирования временных кассовых разрывов, в целях обеспечения сбалансированности кассового плана финансовый орган Бестужевского сельского поселения принимает решение об уменьшении предельных объемов финансирования главных распорядителей.

V. Порядок внесения изменений в кассовый план по доходам,

по расходам и по источникам финансирования дефицита

бюджета

10. Внесение изменений в кассовый план осуществляется финансовым органом Бестужевского сельского поселения в случае:

внесения изменений в решение сессии Совета депутатов «О бюджете муниципального образования Бестужевское» и внесения изменений в сводную бюджетную роспись, предусматривающих изменение показателей, являющихся основанием для составления кассового плана (в том числе в случае фактического поступления заключительными оборотами за текущий финансовый год средств от других бюджетов бюджетной системы и иных безвозмездных поступлений в бюджет Устьянского муниципального района);

значительного отклонения (более чем на 5 %) фактических поступлений доходов бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района по соответствующим источникам в текущем квартале от показателей, предусмотренных кассовым планом;

изменения квартальных потребностей в объемах финансирования, запланированных главными распорядителями (в том числе при зачислении безвозмездных поступлений);

изменения кодов доходов бюджетной классификации Российской Федерации;

изменения кода цели в соответствии с Перечнем кодов целей, присваиваемых органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое назначение, предоставляемым из федерального бюджета;

поступления, возврата и направления по соответствующему целевому назначению остатков целевых средств от других бюджетов (в том числе восстановление дебиторской задолженности), поступления расходных расписаний по доведению лимитов бюджетных обязательств от уполномоченных главных распорядителей средств федерального бюджета, расходование которых осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств;

значительного отклонения (более чем на 5 %) ожидаемого поступления по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета Устьянского муниципального района от ранее запланированных показателей в текущем квартале кассового плана;

изменения квартального прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат источников финансирования дефицита, запланированных главными администраторами источников финансирования дефицита.

При внесении изменений в план кассовых выплат в сторону уменьшения бюджетных назначений текущего периода, доведенные на основании заявки главного распорядителя предельные объемы финансирования не подлежат отзыву, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

Кроме того, при уменьшении бюджетных назначений кассового плана выплат не допускаются отрицательные значения плана кассовых выплат по текущему периоду ( кварталу) как в целом по главному распорядителю, так и в разрезе кодов классификации разделов, подразделов, целевой статье, вида расходов и КОСГУ бюджета муниципального образования «Бестужевское», за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись.

10.1. При необходимости внесения изменений в распределение кассовых поступлений и (или) кассовых выплат из бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района главные распорядители, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита направляют в администрацию муниципального образования «Бестужевское» ходатайство (предложения) о внесении изменений в кассовый план (далее - ходатайство) по формам соответствующих приложений N 5, 6, 7 к настоящему Порядку. При этом к ходатайству должна прилагаться пояснительная записка с обоснованием причин предлагаемых изменений кассового плана и методик их расчета. При необходимости ответственное лицо(исполнитель) администрации муниципального образования «Бестужевское» вправе запрашивать от главных администраторов доходов (главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита) в разовом или регулярном режиме дополнительную информацию, необходимую для принятия решений о корректировке кассового плана.

При значительном отклонении (более чем на 5 %) ожидаемого поступления по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района от ранее запланированных показателей соответствующего периода в кассовом плане администрация муниципального образования «Бестужевское» осуществляет корректировку кассового плана выплат в сторону уменьшения расходов соответствующего периода без предоставления ходатайств от главных распорядителей путем оформления уточненных уведомлений по кассовым выплатам (расходам) бюджета муниципального образования .

При значительном превышении (более чем на 5 %) фактических поступлений доходов в текущем квартале допускается внесение изменений в кассовый план в части увеличения доходов текущего квартала по соответствующим источникам с одновременным уменьшением плана доходов последующих кварталов без представления ходатайства от главных администраторов доходов.

Предлагаемые главными распорядителями изменения не должны вести к образованию или увеличению кредиторской задолженности по уменьшаемым выплатам бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района в соответствующем периоде.

Ходатайства, влекущие изменения показателей кассового плана в текущем периоде, должны быть представлены администрации муниципального образования «Бестужевское» не позднее 20 числа текущего месяца.

Ходатайства на внесение изменений в распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям- поселений Устьянского муниципального района направляются органами местного самоуправления-поселений в финансовое управление администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» как главному распорядителю с дополнительными материалами, установленными финансовым управлением.

В случаях, связанных с внесением изменений в решение сессии Совета депутатов о бюджете, внесение изменений в кассовый план выплат осуществляется на основании пункта 10.1 Порядка составления сводной бюджетной росписи бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района , бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета) (далее – Порядок составления и ведения сводной росписи).

В случае изменений показателей сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение сессии Совета депутатов о бюджете, главные распорядители и главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района представляют ходатайство о внесении изменений в сводную роспись и кассовый план.

При внесении изменений в кассовый план в части перемещения кассовых поступлений, кассовых выплат между кварталами (без изменения кодов бюджетной классификации) главные распорядители и главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района представляют в финансовое управление ходатайства по форме согласно приложениям № 5, 6 и 7 к настоящему Порядку.

10.2. Процедура внесения изменений в кассовый план администрации муниципального образования «Бестужевское» включает в себя:

рассмотрение документов, поступивших от главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита;

подготовку докладной записки и визирование ее и подписание руководителем (только в случае изменения квартального объема поступлений или выплат, без изменения сводной бюджетной росписи, годового плана доходов);

внесение изменений в кассовый план в соответствующем рабочем месте «АС Бюджет» «Кассовый план»;

подготовку уточненных уведомлений по кассовым поступлениям и (или) выплатам.

10.3. Непосредственная работа по внесению изменений в кассовый план производится ответственным лицом (исполнителем), осуществляющим составление кассового плана бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, в соответствующем рабочем месте «АС Бюджет» «Кассовый план».

Ответственное лицо(исполнитель) администрации муниципального образования «Бестужевское» с учетом представленных главными распорядителями, главными администраторами ходатайств или предложений (при необходимости - после подписания докладной записки в течение трех рабочих дней заносят изменения показателей кассового плана в соответствующих рабочих местах программы «АС Бюджет» «Кассовый план» в разрезе классификации доходов и расходов бюджетов с обязательным отражением типа средств бюджета (областные средства, федеральные средства), кода цели и формируют уточненные уведомления по форме приложений № 1, 2, 4 соответственно в порядке, установленном в пунктах 7.3, 8.2 и 9.3 настоящего Порядка.

Внесение в кассовый план изменений, требующихся для отражения запланированных и фактически поступивших целевых средств, производится не позднее трех рабочих дней с даты поступления от главного администратора (с полномочиями главного распорядителя по безвозмездным поступлениям) информации о зачислении межбюджетных трансфертов и предложений по их распределению.

10.4. Главные распорядители ответственны за распределение доведенных ассигнований по кварталам и недопущение увеличения кредиторской задолженности по уменьшаемым расходам.

10.5 Ходатайства главных распорядителей, содержащие предложения на увеличение кассовых выплат текущего месяца, могут быть не удовлетворены при отсутствии возможности изыскать реальные источники, компенсирующие увеличение дефицита в соответствующем месяце. В этом случае курирующий отдел в срок не позднее пяти рабочих дней готовит в произвольном форме письмо с указанием причины отказа для внесения изменений в кассовый план.

Ходатайства главных распорядителей на внесение изменений в план кассовых выплат, требующие отзыва доведенных предельных объемов финансирования или приводящие к отрицательным значениям в помесячном распределении (за исключением случаев внесения изменения в сводную бюджетную роспись), подлежат возврату главному распорядителю в течение трех рабочих дней после получения с указанием причины отказа на ходатайстве.

VI. Доведение предельных объемов финансирования до главных распорядителей (главных администраторов источников

финансирования дефицита)

11. Финансовый орган Бестужевского сельского поселения Устьянский муниципальный район осуществляет доведение предельных объемов финансирования на основании кассовых планов выплат по расходам местного бюджета.

12. Доведение предельных объемов финансирования в целях сбалансированности местного бюджета в течение текущего финансового года осуществляется ежемесячно в объемах не превышающем 1/3 от утвержденных объемов кассового плана на текущий квартал.

13. Доведение предельных объемов финансирования за счет средств областного (федерального) бюджета осуществляется по мере поступления средств из областного (федерального) бюджета.

14. Доведение предельных объемов финансирования расходов, осуществляемых за счет средств местного бюджета, предусмотренных в рамках софинансирования средств областного (федерального) бюджета, осуществляется по мере поступления средств из областного (федерального) бюджета.

15. Доведение предельных объемов финансирования соответствующему главному распорядителю на предоставление субсидии на иные цели подведомственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в течение текущего квартала, при наличии свободного остатка денежных средств на едином счете районного бюджета.

16. При недостаточном остатке средств на счете, доступном к распределению, допускается доведение предельных объемов финансирования не в полном объеме, с последующим доведением по мере поступления средств на счет местного бюджета.

17. Доведение предельных объемов финансирования до главного распорядителя осуществляется отделом УФК по Архангельской области на основании расходного расписания (код формы по КФД 0531722), представленного Финансовым органом.

Дата создания: 08-10-2020
Дата последнего изменения: 08-10-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.