Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Бестужевское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу


88.5 Кб
скачать

54 от 11.09.2014

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНСКИЙ РАЙОН АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2014 г. № 54

с.Бестужево

Об основных направлениях бюджетной
и налоговой политики Муниципального образования «Бестужевское»
на 2015 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 решения Совета депутатов третьего созыва МО «Бестужевское» от 31 июля 2014 года № 124 «О бюджетном процессе муниципального образования «Бестужевское»» Администрация муниципального образования «Бестужевское» постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бестужевское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Исполнительным органам местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании местного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

Глава МО «Бестужевское» С.А.Домашний


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
МО « Бестужевское»
от 11 сентября 2013 г. № 54 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Бестужевское»
на 2015 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Муниципального образования «Бестужевское» на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 решения Совета депутатов третьего созыва МО «Бестужевское» от 31 июля 2014 года № 124
«О бюджетном процессе муниципального образования «Бестужевское», содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Бестужевское» (далее – бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период
в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного и муниципального долга и контроля
за использованием бюджетных средств.
Бюджетная и налоговая политика должна быть направлена на создание условий для обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального образования «Бестужевское» и повышение качества жизни населения муниципального образования «Бестужевское».
Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» на решении следующих основных задач:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы ;
2) снижение долговой нагрузки местного бюджета;
3) повышение эффективности бюджетных расходов;
4) повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг;
5) переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития.
Сбалансированность местного бюджета муниципального образования «Бестужевское» должна достигаться, в первую очередь, за счет ответственного подхода органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» (далее – органы местного самоуправления) к принятию расходных обязательств.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов, значительного дефицита местного бюджета и муниципального долга муниципального образования «Бестужевское» принятие новых расходных обязательств муниципального образования «Бестужевское» возможно только при условии сокращения объема бюджетных расходов, требующихся для исполнения ранее принятых расходных обязательств.
Следует изменить подход к источникам финансирования расходов местного бюджета, а именно: в большей степени ориентироваться на собственные налоговые и неналоговые доходы местного бюджета.
Росту налоговой базы и повышению финансовой самостоятельности муниципального образования «Бестужевское» должно способствовать создание условий для привлечения инвестиций, увеличения количества рабочих мест и мобилизации налогового потенциала от существующих объектов налогообложения.
Бюджетное планирование должно осуществляться с учетом следующих принципов:
реалистичность и надежность прогноза социально-экономического развития Муниципального образования «Бестужевское» как основы для составления проекта местного бюджета;
повышение отдачи от бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений муниципального образования «Бестужевское», совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг;
проведение инвентаризации расходных обязательств муниципального образования «Бестужевское»;
обеспечение адресности мер социальной поддержки населения муниципального образования «Бестужевское»;
развитие программно-целевых методов управления (развитие системы стратегического планирования, разработка и реализация государственных и муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов при одновременном повышении качества программ и создании действенного механизма контроля за их выполнением, реализация планов развития отраслей в рамках «дорожных карт», внедрение в деятельность органов государственной власти стандартов проектного управления);
сокращение дефицита местного бюджета;
обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга и минимизация расходов на его обслуживание.
Для повышения эффективности бюджетных расходов и качества оказания государственных и муниципальных услуг органам местного самоуправления необходимо использовать системный подход при проведении бюджетной политики в отраслях экономики и социальной сферы, включающий:
четкую реализацию планов развития соответствующих отраслей и применение принципов программно-целевого бюджетирования исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования «Бестужевское» и индикаторов их достижения. Необходимо перейти к формированию государственных программ Муниципального образования «Бестужевское» и начиная с 2015 года обеспечить их реализацию; разграничение ответственности между исполнительными органами государственной власти Муниципального образования «Бестужевское» при формировании, исполнении и осуществлении контроля за достижением установленных показателей программ. Внесение изменений в утвержденные программы в течение финансового года не должно приводить к ухудшению целевых показателей и индикаторов программ;
оценку эффективности бюджетных расходов, в том числе в решении вопросов улучшения качества работ по строительству, ремонту и содержанию дорог, снижения высокого уровня затрат в сфере энергетического комплекса, повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Бестужевское»
обеспечение практической реализации нового механизма финансирования государственных и муниципальных учреждений, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Налоговая политика Муниципального образования «Бестужевское» в 2015–2017 годах должна быть нацелена на увеличение доходов в бюджет муниципального образования «Бестужевское», обеспечивающих текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга муниципального образования «Бестужевское», и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов местного бюджета муниципального образования «Бестужевское».
Этому будут способствовать следующие стратегические направления:
повышение эффективности проводимых мероприятий по выявлению работодателей, создающих нелегальный рынок труда и осуществляющих выплату «теневой» заработной платы;
дальнейшая практика предоставления организациям реального сектора экономики налоговых льгот исходя из принципов эффективности их последующей отдачи в виде роста налогооблагаемой базы, увеличения рабочих мест, повышения уровня оплаты труда, а также ограничения сроков действия таких льгот;
инвентаризация действующих льгот по местным налогам и сборам с последующей отменой неэффективных льгот;
повышение результативности деятельности администраторов доходов местного бюджета муниципального образования «Бестужевское», направленной, в первую очередь, на безусловное исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед бюджетом;
стимулирование деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» по увеличению и развитию собственной доходной базы бюджета муниципального образования «Бестужевское»;
сочетание неукоснительного исполнения законодательства Российской Федерации с отстаиванием интересов поселения (проекты местных законов по налогам и сборам и других нормативных правовых актов по вопросам налоговой политики должны рассматриваться с точки зрения экономических интересов поселения и оценки возможных их последствий для доходной базы местного бюджета);
участие в выявлении пробелов и противоречий в налоговом законодательстве Российской Федерации, разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации и принципов распределения налогов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
координация действий органов местного самоуправления с налоговыми органами и с главными администраторами неналоговых доходов по улучшению качества администрирования платежей и увеличению собираемости доходов в бюджет ,повышение ответственности администраторов платежей и увеличению собираемости
Значительное внимание должно быть уделено вопросам обеспечения эффективного управления государственной и муниципальной собственностью и природными ресурсами, увеличения доходов местного бюджета от их использования.
Решение этой задачи будет проводиться за счет дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности муниципального образования «Бестужевское» исходя из принципа бюджетной отдачи.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

На 2015–2017 годы определены следующие приоритетные направления политики расходования бюджетных средств:
поэтапное (в сроки, установленные федеральными, региональными, местными нормативными актами) доведение оплаты труда работников бюджетной сферы до средней заработной платы по региону;
развитие массового спорта;
поддержка территориальных органов местного самоуправления;
поддержка малого и среднего бизнеса.
В то же время реализация приоритетных направлений не должна приводить к увеличению дефицита местного бюджета. Темпы роста расходной части местного бюджета не должны опережать темпы роста доходов бюджета.
Для обеспечения поэтапного повышения оплаты труда специалистов, работающих в бюджетном секторе экономики, необходимо изыскать внутренние резервы муниципальных учреждений муниципального образования «Бестужевское» (на эти цели возможно привлечение не менее трети средств, полученных за счет реорганизации неэффективных организаций).
Следует провести инвентаризацию всех расходных обязательств муниципального образования «Бестужевское» с целью повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и оптимизации расходов. Необходимо повысить результативность каждого рубля, направляемого в социальную сферу, в первую очередь, за счет усиления адресности и целевого характера мер социальной поддержки.
Политика расходования бюджетных средств должна обеспечивать решение органами местного самоуправления следующих задач:
1) в сфере культуры:
расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями культуры и искусства;
обеспечение модернизации музейного и библиотечного секторов, восстановления и реставрации объектов культурного наследия, развития театрального искусства.
2) в отраслях сельского хозяйства – увеличение реальных доходов
и занятости сельского населения, привлечение молодых специалистов
с высшим образованием и закрепление их в аграрном секторе экономики,
в том числе за счет реализации программ, связанных с социальным развитием села, строительством и приобретением жилья в сельской местности, развитием агропромышленного комплекса муниципального образования «Бестужевское»;
3) осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов ( на 2017 год бюджетные ассигнования должны планироваться на уровне показателей, предусмотренных на 2016 год);
5) в отраслях топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспорта:
переход к долгосрочному регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение) и транспортных организаций с одновременным совершенствованием системы адресных субсидий и мер социальной поддержки населения;
создание современной инфраструктуры в сфере энергетики и коммунального хозяйства, дорожного хозяйства и транспортного комплекса путем привлечения средств федерального, областного, местного бюджета, государственных институтов развития и частных инвестиций, создание за счет государственной поддержки стимулов для внедрения и развития современных технологий, повышения производительности труда;
обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Муниципального образования «Бестужевское», в том числе за счет строительства жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных
в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным учреждениям Муниципального образования «Бестужевское» и государственным унитарным предприятиям Муниципального образования «Бестужевское»;
6) в строительной отрасли – концентрация бюджетных инвестиций на строительстве объектов социальной и инженерной инфраструктуры, имеющих высокую строительную готовность и социальную значимость на территории муниципального образования «Бестужевское»;

IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений

Обеспечение баланса финансовых ресурсов, направляемых на выполнение государственных и муниципальных полномочий, является основным принципом в развитии межбюджетных отношений.
Построение системы межбюджетного регулирования в Муниципального образования «Бестужевское» в 2015–2017 годах должно учитывать предстоящие изменения законодательства Российской Федерации в части формирования доходных источников и расходных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Предложения об изменении соотношения финансовых ресурсов между областным бюджетам и местными бюджетами муниципальных образований должны соответствовать масштабу изменения расходных полномочий.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов следует рассмотреть возможность укрупнения субсидий, предоставляемых муниципальному образованию «Бестужевское» в рамках программ.
Для повышения ответственности органов местного самоуправления целесообразно внедрить в практику приостановление финансирования по целевым межбюджетным трансфертам в случае невыполнения данными органами условий их предоставления.
Необходимо продолжить работу по привлечению в Архангельскую область федеральных трансфертов, в том числе предоставляемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Должно быть обеспечено в необходимых объемах софинансирование из местного бюджета мероприятий, включенных в расходы областного и районного бюджетов, а также своевременное и качественное освоение полученных целевых федеральных средств.
V. Направления оптимизации государственного и муниципального долга

Политика управления государственным и муниципальным долгом должна обеспечивать сокращение долговых обязательств. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на местный бюджет должна оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять финансирование бюджетных обязательств и качественное обслуживание муниципального долга.
В целях стабилизации показателей долговой устойчивости, осуществления экономически обоснованной заемной политики, направленной на оптимизацию муниципального долга муниципального образования «Бестужевское» и расходов на его обслуживание, в приоритетном порядке необходимо проводить следующий комплекс мер:
планирование и проведение операций по управлению структурой муниципального долга на основе результатов анализа зависимости затрат на обслуживание долга от рисков изменений процентных ставок, валютных курсов, доступной емкости финансового рынка;
мониторинг потребности бюджета в финансировании обязательств за счет заемных средств и объемами их привлечения;
осуществление систематического отбора форм заимствований, максимально соответствующим потребностям местного бюджета и способствующих оптимизации стоимости заимствований;
оценка способности местного бюджета исполнять долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период) с применением в качестве базовых показателей платежеспособности долговой емкости бюджета доступности ресурсов на финансовом рынке с приемлемыми для бюджета условиями по срочности и стоимости;
снижение долговой нагрузки и оптимизация общего объема заимствований путем первоочередного направления дополнительных доходов или (и) экономии расходов при исполнении бюджета на сокращение объема муниципального долга;
принятие моратория на предоставление муниципальных гарантий муниципального образования «Бестужевское».
VI. Совершенствование контроля за целевым
и эффективным использованием бюджетных средств

В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено:
на усиление ведомственного внутреннего финансового контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, за использованием средств получателями бюджетных средств;
на совершенствование правовых и методологических основ и установление единых требований к проведению контрольных мероприятий, включая разработку порядка и процедур внутреннего контроля (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, порядок работы, взаимодействие с другими органами контроля);
на обеспечение единого подхода к выявлению и оценке нарушений
и недостатков на основе анализа законов, иных нормативных правовых актов и результатов контрольных мероприятий;
на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем получения от подконтрольных муниципальных учреждений муниципального образования «Бестужевское» информации об устранении нарушений законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность учреждения;
на усиление ответственности конкретных должностных лиц бюджетных учреждений, допустивших нарушения требований законов и иных нормативных правовых актов;
на организацию четкого взаимодействия с правоохранительными органами по борьбе с нецелевым и неэффективным использованием средств местного бюджета.
Особое внимание должно быть уделено контролю:
за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений;
за соблюдением законодательства муниципального образования «Бестужевское», регулирующего формирование, утверждение и исполнение программ Муниципального образования «Бестужевское», областной адресной инвестиционной программы;
за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов государственной и муниципальной собственности (соответствие проектно-сметной документации установленным требованиям, соблюдение сроков, объемов и качества ремонтных и строительных работ, использование средств дорожного фонда);
за достоверностью и обоснованностью фактических объемов реализации коммунальных ресурсов населению и расхода топлива при выработке тепловой энергии;
за исполнением регулируемыми организациями инвестиционных и производственных программ;
За погашением и недопущением образования кредиторской задолженности по всем видам бюджетных обязательств.

Дата создания: 23-10-2014
Дата последнего изменения: 23-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.