Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Бестужевское»


270.5 Кб
скачать

57 от 12.09.2014

Приложения

 

Администрация муниципального образования «Бестужевское»

Устьянского района Архангельской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «12» сентября 2014 года № 57

с.Бестужево

Об утверждении административного регламента по осуществлению муниципального

жилищного контроля на территории муниципального образования «Бестужевское»

В целях организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории МО «Бестужевское», в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Архангельской области от 24.09.2012 г. № 543-33-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля», Уставом муниципального образования «Бестужевское», администрация муниципального образования «Бестужевское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Бестужевское».

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главного специалиста администрации МО «Бестужевское».

3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Бестужевские вести», размещению на официальном сайте администрации МО «Бестужевское» в сети «Интернет» по адресу:https://bestadm.ru/

 

Глава муниципального образования С.А. Домашний

 

Утвержден

постановлением администрации МО «Бестужевское»

№ 57 от 12 сентября 2014 года

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕСТУЖЕВСКОЕ» 

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Администрацией муниципального образования "Бестужевское" (далее - Администрация) функции по осуществлению муниципального жилищного контроля определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.

2. Муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальная функция) исполняется Администрацией в лице главного специалиста администрации МО «Бестужевское».

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

3.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года.

3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ.

3.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ.

3.4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3.5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3.7. Закон Архангельской области от 24 сентября 2012 года N 543-33-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Архангельской области с органами муниципального жилищного контроля".

3.8. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".

3.9. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3.10. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

3.11. Закон Архангельской области от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".

3.12. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

3.13. Устав муниципального образования «Бестужевское» от 31 мая 2011 года.

3.14. Решение Совета депутатов муниципального образования «Шангальское» от 25.07.2014 N 155 «Об утверждении перечня должностных лиц Администрации муниципального образования «Шангальское», уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом от 03.06.2003 года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях».

4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Архангельской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - контролируемые требования), в отношении жилых помещений (в том числе долей), принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Бестужевское».

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования "Бестужевское", являются:

5.1 Глава администрации, а также назначенные им должностные лица администрации, которые в соответствии с пунктом 3. 14 Регламента уполномочены на составление административных протоколов.

6. В ходе осуществления муниципального жилищного контроля должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок вправе требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующие документы:

6.1. Учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица - для юридического лица.

6.2. Свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя.

6.3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

6.4. Информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (если имеется), контактный номер телефона), приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица, доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального жилищного контроля.

6.5. Документы, удостоверяющие права юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на управление многоквартирными домами.

6.6. Копии технических паспортов.

6.7. Копии паспорта готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период с приложением актов промывки и опрессовки систем отопления.

6.8. Копии актов прочистки систем вентиляции.

6.9. Копии протокола замера сопротивления изоляции системы электроснабжения многоквартирного дома.

6.10. Копии договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, договоров на вывоз твердых бытовых отходов и договоров с ресурсоснабжающими организациями.

6.11. Документы, подтверждающие соблюдение законодательства в части подготовки, проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и доведения до собственников информации о принятых решениях.

6.12. Перечень информации, опубликованной на сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", согласно стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

II. Административные процедуры

2.1. Перечень административных процедур

7. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

7.1. Подготовка к проведению плановой проверки.

7.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.

7.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.

7.4. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.

7.5. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, и их решений.

8. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.2. Подготовка к проведению плановой проверки

9. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Администрации, утвержденный главой администрации муниципального образования «Бестужевское».

10. Основанием для проведения плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок Администрации срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.

11. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает специалист Администрации.

12. Специалист Администрации (муниципальный жилищный инспектор) в ходе подготовки к проведению плановой проверки:

12.1. Готовит проект приказа главы Администрации о проведении плановой проверки.

12.2. Уведомляет о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа главы Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

12.3. В случае проведения плановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания приказа главы Администрации о проведении плановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

13. Приказ о проведении плановой проверки подписывается главой Администрации.

Форма приказа о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

14. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок Администрации.

2.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки

15. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок Администрации, утвержденная главой Администрации.

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

16.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения контролируемых требований.

16.2. Поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:

16.2.1. Возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16.2.2. Причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

16.2.3. Нарушение обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям.

16.2.4. Нарушение обязательных требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом.

16.2.5. Нарушение обязательных требований к порядку утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

16.2.6. Нарушение управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

16.2.7. Нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

17. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает ведущий специалист Администрации.

18. Специалист Администрации (муниципальный жилищный инспектор) в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:

18.1. Готовит проект приказа главы Администрации о проведении внеплановой проверки.

18.2. После подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, предусмотренному пунктом 16.1 настоящего регламента, направляет его копию почтовым отправлением соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого проводится внеплановая выездная проверка, а также уведомляет его о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

18.3. В отношении внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктами 16.2.1, 16.2.2 настоящего регламента, готовит заявление о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

18.4. В отношении внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктами 16.2.1, 16.2.2 настоящего регламента, в день подписания документов, указанных в пунктах 18.1 и 18.3 настоящего Административного регламента, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения внеплановой выездной проверки.

18.5. В случае проведения внеплановой проверки члена саморегулируемой организации после подписания приказа о проведении внеплановой проверки направляет его копию в саморегулируемую организацию почтовым отправлением.

19. Приказ о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются главой Администрации.

Форма приказа о проведении внеплановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

20. Срок подготовки к проведению внеплановой проверки составляет семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение контролируемых требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностные лица Администрации вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документа, предусмотренного пунктом 18.3 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

21. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя глава Администрации, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:

21.1. Об отмене приказа главы Администрации о проведении внеплановой выездной проверки.

21.2. Об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

21.3. Об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.

2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов

22. Основанием для проведения проверки является приказ главы Администрации о проведении проверки.

Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным подпунктами 16.2.1, 16.2.2 настоящего Административного регламента, является приказ главы Администрации о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

23. Проверка осуществляется должностным лицом или должностными лицами Администрации (муниципальными жилищными инспекторами), указанными в приказе главы Администрации о проведении проверки.

24. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо, должностные лица Администрации:

24.1. В первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

24.2. Направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем контролируемых требований.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа главы Администрации о проведении проверки.

24.3. Направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя требование о предоставлении в течение десяти рабочих дней пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции.

24.4. Направляют в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых для проведения документарной проверки.

24.5. Подготавливают проект приказа главы Администрации о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений контролируемых требований.

25. Запросы и требования, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, подписываются должностными лицами (муниципальными жилищными инспекторами), проводящими документарную проверку.

26. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В этот срок включается время, затраченное должностным лицом, должностными лицами на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, в том числе по подготовке необходимых запросов и требований.

27. В ходе проведения выездной проверки должностные лица Администрации:

27.1. Начинают проверку с предъявления служебных удостоверений.

27.2. Удостоверяются в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 16.2.2 настоящего Административного регламента.

27.3. Вручают под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию приказа главы Администрации о проведении выездной проверки, заверенную печатью Администрации.

27.4. Вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае проведения проверки по основаниям, предусмотренным пунктами 16.2.1, 16.2.2 настоящего Административного регламента).

27.5. По требованию подлежащих проверке лиц представляют информацию об Администрации, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых для осуществления выездной проверки.

27.6. По просьбе подлежащих проверке лиц знакомят их с настоящим Административным регламентом.

27.7. Проводят мероприятия по проведению проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в том числе визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, придомовой территории, помещений, инженерного оборудования, а также проводят при необходимости инструментальный контроль путем замера температуры воздуха в жилых помещениях, давления холодного и горячего водоснабжения, температуры горячего водоснабжения.

27.8. Осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (в случае наличия такого журнала).

27.9. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо, должностные лица Администрации, проводящие проверку, извещают юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляют протокол об административном правонарушении за воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основаниям, предусмотренным пунктом 16.2.2 настоящего Административного регламента.

Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

28. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований глава Администрации на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации (муниципальных жилищных инспекторов), проводящих проверку, своим приказом продлевает срок проведения выездной плановой проверки, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

29. По результатам проверки должностным лицом, должностными лицами, проводящими проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.

Форма акта проверки приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (если таковые проводились), а также объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение контролируемых требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

30. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

31. Должностные лица Администрации (муниципальные жилищные инспекторы), проводившие проверку, направляют акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.

32. Должностные лица Администрации (муниципальные жилищные инспекторы), проводившие проверку, направляют сообщение о проведенной проверке в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в саморегулируемую организацию, членом которой является проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований.

2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов

нарушений обязательных требований

33. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Администрации:

33.1. Составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, протоколы о котором уполномочено составлять соответствующее должностное лицо Администрации.

33.2. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением контролируемых требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

33.3. Направляют материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, протоколы о котором не уполномочено составлять соответствующее должностное лицо Администрации.

33.4. Выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание).

33.5. Обращаются в суд с заявлением:

33.5.1. О ликвидации товарищества собственников жилья.

33.5.2. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

33.5.3. О признании недействительным договора управления многоквартирным домом.

33.6. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

33.7. Незамедлительно принимают меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота.

33.8. Доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.5.1 Составление протокола

об административном правонарушении

34. Основанием для составления протокола об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами Администрации достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях контролируемых требований.

35. Основанием для составления протокола об административном правонарушении также являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, материалы, поступившие из правоохранительных органов, государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, которые содержат данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

36. Протокол об административном правонарушении составляется должностными лицами Администрации, указанными в перечне должностных лиц Администрации муниципального образования "Бестужевское", уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных областным законом от 03.06.2003 года № 172-22-03 «Об административных правонарушениях», утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования «Шангальское» от 25.07.2014 года N 155.

37. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.

Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

38. В случаях, предусмотренных пунктами 34 и 35 настоящего Административного регламента, должностное лицо Администрации, указанное в пункте 36 настоящего Административного регламента, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя.

В случае выявления нарушений контролируемых требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.

Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.

Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

39. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

2.5.2. Направление в уполномоченные органы материалов,

связанных с нарушением контролируемых требований,

для решения вопросов о возбуждении уголовных дел

по признакам преступлений

40. Основанием для направления в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением контролируемых требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, выявленным в ходе проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел является наличие сведений, в достаточной степени указывающих на признаки состава преступления.

Материалы, связанные с нарушением контролируемых требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений направляются должностными лицами Администрации, проводившими проверку, в уполномоченные органы в течение пяти рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.5.3. Выдача предписания

41. Основанием для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях контролируемых требований.

42. Предписание составляется и подписывается должностными лицами Администрации, проводившими проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Предписание вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

43. Должностные лица Администрации (муниципальные жилищные инспекторы) осуществляют контроль исполнения в установленный срок предписаний.

Поступивший в Администрацию отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом, выдавшим предписание, в течение пяти рабочих дней со дня получения отчета.

Если отчет об исполнении предписания своевременно не поступил в Администрацию, а равно если он не подтверждает исполнение предписания, должностное лицо Администрации осуществляет административные действия в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.5.4. Обращение в суд с заявлением о ликвидации

товарищества собственников жилья, о признании

недействительным решения, принятого на общем собрании

собственников помещений, договора управления

многоквартирным домом

44. Основанием для обращения в суд с заявлением о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, о признании недействительным договора управления многоквартирным домом является:

44.1. Неисполнение в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

44.2. Выявление нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

Должностное лицо Администрации, проводившее проверку, подготавливает заявление в суд о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, договора управления многоквартирным домом в течение десяти рабочих дней после составления акта проверки.

Исковое заявление подписывается главой Администрации и направляется в суд в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.5.5. Направление материалов, содержащих

данные, указывающие на наличие события

административного правонарушения

45. В случае выявления признаков или обстоятельств, указывающих на наличие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Архангельской области от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", должностное лицо Администрации, проводящее проверку, направляет полученные в ходе проверки материалы должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, в течение пяти рабочих дней с момента составления акта проверки.

2.5.6. Принятие мер по контролю за устранением выявленных

нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,

растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия

(памятникам истории и культуры) народов Российской

Федерации, обеспечению безопасности государства,

предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

46. Основаниями для принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

- получение информации об устранении нарушений;

- истечение срока для устранения нарушения, установленного предписанием, и неполучение информации об устранении нарушения.

47. В течение пяти рабочих дней после появления указанных в пункте 46 настоящего Административного регламента оснований должностное лицо Администрации, подготовившее предписание, рассматривает полученную информацию (при ее получении) и в случае выявления факта не устранения нарушений либо в случае неполучения информации вносит главе Администрации предложение о принятии одного из следующих решений:

- о необходимости проведения внеплановой проверки;

- о продлении сроков устранения нарушений (при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения);

- об обращении в уполномоченный орган, к должностному лицу с заявлением о составлении протокола об административном правонарушении;

- о завершении проверки.

48. Решение о продлении срока устранения нарушений принимается при наличии ходатайства проверяемого лица с указанием причин, не позволивших в установленные сроки устранить нарушения.

Срок устранения нарушений продлевается при наличии обстоятельств, связанных с наличием организационных или технологических процедур, течение которых не зависит от воли проверяемого лица.

Решение оформляется новым предписанием, в котором указывается, что ранее установленный срок продлевается до определенной даты или события. Вручение предписания производится в порядке, в котором было проведено вручение первоначального предписания.

49. Решение об обращении в уполномоченный орган, должностному лицу с заявлением о составлении протокола об административном правонарушении принимается в случае и в порядке, установленном разделами 2.5.2 и 2.5.5 настоящего Административного регламента.

50. О принятом решении письменно проверяемое лицо уведомляется не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

2.5.7. Принятие мер по недопущению причинения вреда

или прекращению его причинения

51. Если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностное лицо Администрации, проводившее проверку, в пределах рабочего дня с момента составления акта проверки вносит мотивированные письменные предложения главе Администрации о принятии мер по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и проект приказа (распоряжения) о принятии мер.

52. В случае согласия с предложениями глава Администрации подписывает приказ (распоряжение), в противном случае возвращает его на доработку или отказывает в подписании с указанием конкретных причин.

53. Отказ в подписании приказа (распоряжения) о принятии мер допускается в случаях:

- отсутствия документов, подтверждающих необходимость принятия мер;

- отсутствия обстоятельств, указывающих на причинение вреда;

- применения мер, не отнесенных законом к полномочиям органов местного самоуправления;

- необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

54. Проверяемое лицо не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа (распоряжения) о принятии мер, извещается о принятии мер путем направления телефонограммы, вручения под роспись копии приказа (распоряжения) о принятии мер. В случае отказа дать расписку в получении копия приказа (распоряжения) о принятии мер направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2.5.8. Доведение до сведения граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей информации о наличии

угрозы причинения вреда и способах его предотвращения

55. Информация о наличии угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства и способах его предотвращения не позднее одного рабочего дня с момента утверждения текста информации для обнародования направляется для доведения до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей следующими способами:

- через средства массовой информации;

- почтовыми отправлениями;

- телефонной, электронной связью.

56. Выбор способа информирования зависит от территории и круга лиц, подвергающихся угрозе причинения вреда, скорости распространения факторов, причиняющих вред.

Текст информации подготавливает должностное лицо Администрации, проводившее проверку, и передает на утверждение главы Администрации.

Текст информации должен содержать:

- описание факта, несущего угрозу причинения вреда;

- территорию и (или) круг лиц, потенциально попадающих под воздействие установленного факта;

- конкретные способы предотвращения вреда.

Информация не должна:

- содержать недоказанные и непроверенные сведения;

- излагаться неопределенными терминами или терминами, вызывающими двоякое толкование;

- вызывать паническое настроение среди населения муниципального образования;

- содержать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, за исключением случаев, установленных законом.

57. В случае согласия текст информации подлежит утверждению главой Администрации, в противном случае возвращается на доработку или отказывается в подписании с указанием конкретных причин.

Отказ допустим в случае:

- наличия обстоятельств, ставящих под сомнение факт существования обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда;

- неполного выяснения обстоятельств, создающих угрозу причинения вреда;

- неполучения заключений экспертов, результатов исследований, испытаний, измерений;

- устранения угрозы причинения вреда;

- несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 56 настоящего Административного регламента.

2.6. Внесудебное (административное) обжалование действий

(бездействия) должностных лиц Администрации и их решений

58. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации и их решений в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

59. Жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подаются:

59.1. На акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами Администрации (кроме главы Администрации), - главе Администрации.

59.2. На предписания, выданные должностными лицами Администрации (кроме главы Администрации), - главе Администрации.

59.3. На акты проверок, составленные и подписанные главой Администрации, - в органы прокуратуры и (или) суд.

59.4. На предписания, выданные главой Администрации, - в органы прокуратуры и (или) суд.

60. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Администрации, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки и неисполнение обязанностей при проведении проверки, могут быть включены в жалобу на акт проверки.

61. В отношении порядка подачи и рассмотрения жалоб, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента, применяется Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

62. Письменная жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя должна содержать следующую информацию:

62.1. Наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба.

62.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу.

62.3. Суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.

62.4. Личную подпись индивидуального предпринимателя, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.

63. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.

64. Поступившая жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для ее рассмотрения.

Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 59 настоящего Административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

65. При рассмотрении жалобы должностное лицо:

65.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, подавшего жалобу.

65.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

66. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В случаях, указанных в части 2 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.

Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением индивидуального предпринимателя или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.

67. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:

67.1. Об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений контролируемых требований в случае признания жалобы обоснованной.

67.2. Об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

67.3. Об отказе в рассмотрении жалобы:

67.3.1. Если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, подавшего жалобу, а также почтовый адрес индивидуального предпринимателя или место нахождения юридического лица, подавшего жалобу.

67.3.2. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

67.3.3. Если текст жалобы не поддается прочтению.

67.3.4. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

67.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

68. В случаях, предусмотренных подпунктами 67.1 и 67.2 настоящего Административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.

В случаях, предусмотренных подпунктом 67.3 настоящего Административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес индивидуального предпринимателя, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).

Ответ на жалобу или уведомление вручается или направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, индивидуальному предпринимателю, руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 21-10-2014
Дата последнего изменения: 09-06-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.