Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское»


68.5 Кб
скачать

99 от 09.10.2012


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНКОГО РАЙОНА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

09.10.2012                                                                                                      № 99

с.Бестужево

Об утверждении Положения об организации и ведении

гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское»

 

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года     № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ      «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от    26 ноября 2007 года № 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687, администрация МО «Бестужевское»  п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Волову И.Н.

3. Постановление главы администрации от 16.01.2009 года № 4 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории МО «Бестужевское» считать утратившим силу.

Глава администрации

МО «Бестужевское»                                                                       Н.А.Иванова

Приложение

к постановлению администрации 

муниципального образования «Бестужевское»

от 09.10.2012г. № 99

 




ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны

в муниципальном образовании «Бестужевское»

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от    26 ноября 2007 года № 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское» (далее – МО «Бестужевское»).

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) МО «Бестужевское».

Подготовка к ведению гражданской обороны возлагается на орган администрации МО «Бестужевское», уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

 

II. Планирование основных мероприятий гражданской обороны

 

3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается муниципальным органом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (КЕМ?) и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории МО «Бестужевское» и в организациях, расположенных на территории муниципального образования, в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

Ведение гражданской обороны в МО «Бестужевское» и в организациях, расположенных на территории муниципального образования, заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций, расположенных на территории МО «Бестужевское».

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

III. Руководство и управление гражданской обороной

на территории муниципального образования «Бестужевское»

 

4. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Бестужевское» осуществляет глава муниципального образования «Бестужевское».

Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

5. Управление гражданской обороной в МО «Бестужевское» осуществляет специалист администрации, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

 

IV. Мероприятия по гражданской обороне

 

4.1. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское» организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Архангельской области, а также настоящим положением, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны муниципального района.

4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:

4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

разрабатывают с учетом особенностей МО «Бестужевское» и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Архангельской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб МО «Бестужевское»;

организуют и осуществляют обучение населения МО «Бестужевское» способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют обучение личного состава формирований и служб МО «Бестужевское»;

проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории МО «Бестужевское»;

создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты гражданской обороны и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны МО «Бестужевское» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.

4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществляют ее реконструкцию и модернизацию;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

осуществляют планирование, организуют подготовку и проведение эвакуационных мероприятий на территории МО «Бестужевское»;

организуют подготовку районов рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей;

создают и организуют деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.

4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитные сооружения гражданской обороны и их технические системы;

осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;

ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;

организуют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечивают выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставляют средства коллективной защиты в установленные сроки.

4.2.5. По световой и другим видам маскировки:

разрабатывают план световой маскировки;

организуют подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление световой маскировки в различных режимах;

осуществляют подготовку и проведение организационных мероприятий по обеспечению световой маскировки на основе единого инженерно-технического решения;

организуют управление световой маскировкой.

4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

организуют создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской защиты), а также планирование их действий;

создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

осуществляют планирование и организуют основные виды жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных, медицинских и иных средств;

организуют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами:

предоставляют населению коммунально-бытовые и иные услуги;

организуют проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оказывают населению медицинскую помощь;

определяют численность населения, оставшегося без жилья;

организуют инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможность его использования для размещения пострадавшего населения;

размещают пострадавшее население во временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.

4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

организуют создание противопожарных сил, их подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;

организуют тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

организуют создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

создают и оснащают силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовке их по гражданской обороне;

организуют проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

создают и оснащают силы охраны общественного порядка и осуществляют их подготовку в области гражданской обороны;

организуют восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечивают беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществляют пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

организуют усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечивают готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разрабатывают планы их действий;

создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения:

создают и готовят резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создают на водоочистных сооружениях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создают запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

организуют заблаговременно, в мирное время, места возможных захоронений;

создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для организации мероприятий по захоронению трупов на базе специализированных ритуальных организаций;

организуют оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.

4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

создают и организуют работу в мирное и военное время в МО «Бестужевское» и организациях комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

организуют рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

создают запасы продовольственных, медицинских и иных средств для восстановления производственного процесса;

принимают участие в разработке мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

осуществляют подготовку сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;

осуществляют разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;

определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

_

 

Дата создания: 18-10-2013
Дата последнего изменения: 13-05-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.