АДМИНИСТРАЦИЯ
БЕСТУЖЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 2021 года № 31
с.Бестужево
Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района Архангельской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бестужевское», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Бестужевское» от 30 сентября 2020 года № 159:
1. Утвердить прилагаемые:
основные направления бюджетной и налоговой политики Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района Архангельской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Исполнительному органу местного самоуправления Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании местного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Бестужевского сельского поселения Т.Н.Тарбаева
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района Архангельской области
от 19 октября 2021 года № 31
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района Архангельской области
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района Архангельской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024годов (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 решения Совета депутатов от 30 сентября 2020 года № 159 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бестужевское».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, в том числе за счет достижения целей и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач остается реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов, обеспечению экономического роста.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных
на развитие доходной базы Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, повышение устойчивости экономики и стимулирование инвестиционной активности, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, обеспечение соответствия объема расходных обязательств имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга и дефицита бюджета.
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района.
Исполнительному органу Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района необходимо продолжить реализацию следующих задач:
обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, сохранения и развития налогооблагаемой базы, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
проведение ответственной бюджетной политики, в том числе за счет максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов, обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом ограниченных финансовых возможностей местного бюджета;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки;
оптимизация непервоочередных и неприоритетных ассигнований, сокращение неэффективных расходов бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района по первоочередным расходам;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, в том числе путем дальнейшей реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
улучшение инвестиционного климата Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, предоставления экономически эффективных налоговых льгот, снижения административных барьеров, развития государственно-частного партнерства;
обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением местного бюджета, регулярной публикации на официальном сайте администрации муниципального образования «Бестужевское».
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены:
на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость местного бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
на привлечение инвестиций в экономику Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органа исполнительной власти Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района.
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в других районах Архангельской области, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Устьянского муниципального района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
взаимодействие органа местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства через снижение налоговой нагрузки по специальным налоговым режимам, направленное на смягчение негативных последствий ограничительных мер
в экономике;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотра условий их предоставления;
продолжение работы органа местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района;
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Бюджетная политика Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района в области расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», документами стратегического планирования Устьянского муниципального района.
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
сохранение установленных соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга за счет максимального использования инструментов управления ликвидностью единого счета бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района, привлечения кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
обеспечение конкуренции на рынке муниципальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению муниципальных услуг за счет средств муниципального бюджета;
использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Ведущую роль в системе межбюджетного регулирования в Бестужевском сельском поселении Устьянского муниципального района сохранит финансовая поддержка из бюджета Устьянского муниципального района в виде дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности и субсидий на софинансирование вопросов местного значения.
Развитие межбюджетных отношений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения и сбалансированности местного бюджета, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местного бюджета поселения, повышение качества управления муниципальными финансами в том числе:
заключение соглашений с исполнительным органом муниципальной власти Устьянского муниципального района получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, соглашений получающим иные межбюджетные трансферты, а также осуществление контроля за исполнением обязательств, предусмотренных указанными соглашениями;
осуществление контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь по оплате труда;
содействие в обеспечении сбалансированности местного бюджета
за счет осуществления мониторинга по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, снижению неэффективных расходов;
перечисление межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств
по расходам получателей средств местного бюджета;
Будет продолжена работа по привлечению в Бестужевское сельское поселение Устьянского муниципального района средств областного и федерального бюджета, в том числе в рамках национальных проектов. При этом привлечение средств должно происходить с учетом финансовых возможностей бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского муниципального района по обеспечению требуемого объема софинансирования.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.