Администрация МО «Бестужевское»
Устьянского района Архангельской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 12 марта 2013 года № 22
с.Бестужево
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бестужевское
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", статьи 34 Устава муниципального образования Бестужевское и в целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Бестужевское администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Бестужевское.
2. Ведущему специалисту Безродновой Л.В. довести настоящее постановление до подведомственных предприятий.
3. Разместить постановление на официальном информационном интернет-портале муниципального образования Бестужевское.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования «Бестужевское» Иванова Н.А.
Утверждено
Постановлением администрации
муниципального образования «Бестужевское»
от 12.03.2013 N 22
ПОРЯДОК
СОСТАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БЕСТУЖЕВСКОЕ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Бестужевское (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения единого подхода к составлению, утверждению и установлению показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Бестужевское (далее - предприятия), выявлению и использованию резервов для повышения эффективности их работы и сокращению бюджетных расходов.
1.2. Порядок определяет:
основные принципы составления планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
порядок утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности предприятий;
контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности предприятий.
1.3. Ответственность за качественную и своевременную разработку показателей планов финансово-хозяйственной деятельности и их выполнение, а также за формирование полной и достоверной отчетности несет руководитель предприятия в соответствии с действующим законодательством.
2. Основные принципы составления планов
финансово-хозяйственной деятельности предприятий
2.1. Документом, определяющим финансовое состояние и эффективность деятельности предприятия на очередной финансовый год, является план финансово-хозяйственной деятельности предприятия (далее - План).
2.2. Предприятия составляют План на очередной финансовый год на основании плана развития предприятия с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и руководствуются им в своей деятельности.
2.3. Перечень показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия определен в Плане.
2.4. Показатели Плана должны ориентировать предприятия на увеличение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг, рост товарооборота, на сокращение издержек и снижение энергоемкости, на выявление и использование резервов, а также на изыскание дополнительных источников доходов (оказание платных услуг), на безубыточную деятельность предприятия.
2.5. Исходными данными для составления Плана и установления основных показателей экономической эффективности на очередной финансовый год являются данные бухгалтерской отчетности и показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий, фактически достигнутые за текущий период.
2.6. Показатель выручки от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг планируется с учетом роста объемов таких товаров, работ и услуг в натуральном выражении и в соответствии с прогнозируемыми на них ценами (тарифами), а также с учетом средств, предусмотренных в бюджете или получаемых от выполнения (оказания) дополнительных платных работ (услуг).
2.7. Затраты, связанные с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг планируются исходя из прогнозируемого объема основных видов товаров (работ, услуг), потребности в материальных и трудовых ресурсах, необходимых для осуществления уставной деятельности, и прогнозируемых Министерством экономического развития РФ индексов-дефляторов на очередной финансовый год.
2.8. План должен представляться на бумажном носителе и сопровождаться пояснительной запиской с обоснованием расчета основных плановых показателей. Пояснительная записка может содержать информацию, представленную в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм, фотографий и т.д.
2.9. При реорганизации предприятия (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) План представляется правопреемником предприятия. Для вновь созданных или реорганизованных предприятий первым планируемым периодом считается полный отчетный период с даты их государственной регистрации.
3. Порядок утверждения и установления показателей планов
финансово-хозяйственной деятельности предприятий
3.1. В составе Плана утверждаются значения плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
3.2. Предприятия представляют на рассмотрение План органу, осуществляющему координацию деятельности подведомственных предприятий (далее – администрация МО «Бестужевское»), для согласования не позднее 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, а предприятия, получающие субсидии из бюджета, - не позднее одного месяца со дня принятия решения о бюджете на очередной финансовый год, либо в другие сроки установленные нормативными правовыми актами законодательством Российской Федерации, администрации МО «Бестужевское».
3.3. Администрация МО «Бестужевское»:
осуществляет сбор и контролирует полноту информации в представляемых предприятиями планах;
рассматривает и согласовывает показатели Плана в течение 15 календарных дней с даты получения документов;
возвращает План для доработки в случае представления предприятиями экономически необоснованных значений основных показателей с указанием причин возврата и новых сроков представления предприятиями откорректированного Плана;
3.4. План должен быть утвержден не позднее начала очередного финансового года, а по предприятиям, получающим субсидии из бюджета, - не позднее 1 марта текущего финансового года.
3.5. В течение планируемого периода утвержденный План при необходимости может уточняться.
Основанием для уточнения Плана является:
корректировка в течение планируемого периода бюджетных средств, предусмотренных для предприятия;
изменение объема основных видов товаров (работ, услуг);
объективное изменение условий деятельности предприятий, влияющее на показатели Плана и влекущее изменение их значений более чем на 10 процентов.
4. Контроль за выполнением показателей экономической
эффективности предприятий
4.1. Анализ и учет основных плановых показателей, в том числе показателей экономической эффективности деятельности предприятий направлен на своевременную разработку и принятие мер по улучшению финансового состояния предприятий, повышение экономической эффективности их деятельности.
4.2. В сроки, установленные законодательством Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для сдачи бухгалтерской отчетности, предприятия представляют на бумажном носителе в администрацию муниципального образования «Бестужевское» для проведения анализа эффективности деятельности предприятия следующие документы:
бухгалтерскую отчетность по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации (годовую, промежуточную - квартал нарастающим итогом с начала отчетного года);
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период;
расшифровку прочих доходов и расходов за отчетный период;
отчет о выполнении основных показателей Плана (приложение N 2).
Отчет включает в себя информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности и развития предприятия, сравнение фактически достигнутых показателей с их плановыми значениями за квартал, выявление и анализ причин отклонения этих показателей, меры, принимаемые для устранения причин отклонения от установленных основных значений показателей Плана предприятия;
анализ финансового состояния предприятия за отчетный период (оценка финансовой устойчивости, платежеспособности, эффективности);
справку о состоянии расчетов с бюджетом за отчетный период (приложение N 3).
4.3. Администрация МО «Бестужевское»:
проверяет полноту представленных в отчетности данных;
осуществляет анализ показателей экономической эффективности деятельности предприятий;
согласовывает при необходимости представленный предприятием план мероприятий по улучшению его финансово-хозяйственной деятельности;
разрабатывает рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
осуществляет анализ показателей об имущественном состоянии предприятий;
разрабатывает предложения по эффективности использования муниципального имущества.
4.4. На основании отчетности предприятий администрация МО «Бестужевское» согласно настоящему Порядку:
осуществляет мониторинг выполнения показателей Плана;
проводит обобщенный промежуточный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий за отчетные периоды текущего года;
анализ по эффективности использования муниципального имущества.
Приложение
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.