АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2020 года № 50
С.Бестужево
О создании Координационного совета в сфере профилактики правонарушений на территории муниципального образования «Бестужевское»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», Администрация муниципального образования «Бестужевское» п о с т а н о в л я е т:
1. Создать Координационный совет в сфере профилактики правонарушений на территории муниципального образования «Бестужевское» и утвердить его состав в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о Координационном совете в сфере профилактики правонарушений на территории муниципального образования «Бестужевское» и утвердить его состав в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МО «Бестужевское» Т.Н.Тарбаева
Приложение 1
к постановлению Администрации
МО «Бестужевское» от 29.12.2020 № 50
Состав Координационного совета
в сфере профилактики правонарушений
на территории муниципального образования «Бестужевское»
Председатель Координационного совета – Тарбаева Татьяна Николаевна, глава муниципального образования «Бестужевское»;
Зам. Председателя Координационного совета – Волова Ирина Николаевна, Главный Специалист Администрации муниципального образования «Бестужевское»;
Секретарь Координационного совета – Честнейшина Валентина Васильевна, Ведущий специалист Администрации муниципального образования «Бестужевское»;
Члены Координационного совета:
Кашина Любовь Алексеевна – заведующая МБУК "Устьяны" СП "Бестужевское"
Щукина Наталья Александровна – директор МБОУ «Бестужевская СОШ» (по согласованию);
Молчанов Николай Иванович – заведующий Бестужевской врачебной амбулатории (по согласованию)
Быкова Алена Юрьевна – Библиотекарь – МБУК «Устьянский МЦРБ»
(по согласованию);
Жук Артем Александрович – участковый уполномоченный полиции (по согласованию).
Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального образования «Бестужевское»
от 29.12.2020 № 50
Положение о Координационном совете
в сфере профилактики правонарушений
на территории муниципального образования «Бестужевское»
1. Общие положения
1.1. Координационный совет в сфере профилактики правонарушений на территории Бестужевское сельского поселения (далее – Координационный совет) является координационным органом в сфере профилактики правонарушений и создается в целях снижения уровня преступности, профилактики правонарушений и преступлений, профилактики терроризма, недопущения проявлений экстремизма на территории Бестужевского сельского поселения (далее – сельское поселение), борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, социальной адаптации, правового просвещения и информирования, социальной адаптации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, ресоциализации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы и (или) подвергнутых иным мерам уголовно-правого характера, социальной реабилитации лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, оказания помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
1.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями, предприятиями, учреждениями всех форм собственности, политическими партиями и движениями, общественными организациями, ассоциациями, фондами и гражданами.
1.3. В своей работе Координационный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 23.06.2016 №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, законами и другими нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
2. Основные направления деятельности Координационного совета
2.1. Основными направлениями деятельности Координационного совета являются:
1) защита личности, общества и государства от противоправных посягательств;
2) предупреждение правонарушений;
3) развитие системы профилактического учета лиц, склонных к совершению правонарушений;
4) организация охраны общественного порядка, в том числе при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий;
5) организация общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения и транспортной безопасности;
6) противодействие незаконной миграции;
7) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
8) противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защита потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
9) противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
10) обеспечение защиты и охраны частной, муниципальной и иных форм собственности;
11) обеспечение экономической безопасности;
12) противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
13) обеспечение экологической безопасности, охрана окружающей среды;
14) обеспечение пожарной безопасности;
15) предупреждение, ликвидация и (или) минимизация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
16) повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан.
2.2. Координационный совет с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в сфере профилактики правонарушений и вносит предложения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления;
- осуществляет мониторинг состояния общественного порядка и процессов, влияющих на его изменение, на территории сельского поселения;
- определяет приоритетные направления, цели и задачи профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации в сельском поселении;
- осуществляет планирование в сфере профилактики правонарушений;
- способствует установлению постоянного взаимодействия общественности, государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка и профилактики правонарушений;
- принимает участие в пропаганде правовых знаний среди населения с привлечением сотрудников правоохранительных органов;
- содействует правоохранительным органам, органам местного самоуправления в работе по выявлению лиц, ведущих антиобщественный образ жизни, проводит с ними воспитательную работу;
- оказывает помощь органам местного самоуправления и общественным организациям в борьбе с пьянством и алкоголизмом, участвует в проведении мероприятий, связанных с антиалкогольной пропагандой, контролем за соблюдением правил торговли спиртными напитками на территории сельского поселения;
- оказывает содействие уполномоченным органам в проведении индивидуальной воспитательной работы с правонарушителями, установлению над ними шефства представителями трудовых коллективов и местными жителями;
- организует обсуждение поведения лиц, нарушающих общественный порядок и совершающих другие антиобщественные поступки на заседаниях Координационного совета по профилактике правонарушений;
- содействует государственным органам и общественным организациям в работе по борьбе с детской безнадзорностью и беспризорностью, правонарушениями несовершеннолетних, воспитанию детей и подростков, обсуждает поведение родителей, оказывающих отрицательное воспитательное воздействие на детей, в необходимых случаях ставит вопрос перед соответствующими государственными и общественными организациями о привлечении таких родителей к установленной ответственности;
- рассматривает конкретные материалы в отношении лиц, нарушающих общественный порядок;
- осуществляет контроль за выполнением решений Координационного совета;
- взаимодействует со средствами массовой информации и населением;
- взаимодействует с местным религиозными обществами в целях недопущения проявления религиозного экстремизма.
2.3. Координационный совет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для работы Координационного совета;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений;
- привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений (по согласованию);
- создавать рабочие группы профилактики по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений;
- вносить в установленном порядке главе сельского поселения предложения по вопросам, требующим его решения.
3. Состав Координационного совета
3.1. Состав Координационного совета утверждается постановлением Администрации муниципального образования «Бестужевское». В состав Координационного совета помимо представителей органов местного самоуправления могут быть включены представители правоохранительных органов (участковые уполномоченные полиции), добровольной народной дружины, организаций и общественных объединений, духовенства, органов социальной защиты, сферы образования и культуры, а также активная часть граждан поселения.
3.2. Координационный совет состоит из председателя, секретаря и членов Координационного совета.
3.3. Председателем Координационного совета является глава Администрации муниципального образования «Бестужевское» который руководит деятельностью Координационного совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
4. Организация работы Координационного совета
4.1. Координационный совет рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. В заседаниях Координационного совета могут участвовать представители государственных органов и общественных организаций, не входящие в его состав.
4.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании и утверждаемым председателем Координационного совета. Составление и утверждение плана работы Координационного совета осуществляется ежегодно в течение четвертого квартала года.
4.3. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
4.4. Подготовка материалов к заседанию Координационного совета осуществляется органами исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в Координационный совет не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания.
4.5. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Координационного совета.
4.6. Решения Координационного совета оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем Координационного совета.
5. Полномочия членов Координационного совета
5.1. Полномочия председателя Координационного совета:
- осуществляет общее руководство работой Координационного совета;
- осуществляет прием граждан по вопросам деятельности Координационного совета;
- рассматривает сигналы граждан и материалы членов Координационного совета о фактах правонарушений и их предложения по устранению недостатков в индивидуально- профилактической работе;
- дает указание о разработке плана работы Координационного совета, утверждает его и контролирует его выполнение;
- организует проверку и заслушивание на заседаниях Координационного совета отчеты о работе руководителей рабочих групп Координационного совета и их членов;
- непосредственно осуществляет руководство активом общественности по обеспечению правопорядка;
- проводит индивидуально-профилактическую работу с лицами, склонными к правонарушениям, анализирует состояние этой работы, принимает меры по устранению недостатков.
5.2. Полномочия секретаря Координационного совета:
- оказывает содействие в приеме граждан председателем Координационного совета;
- составляет план работы Координационного совета;
- осуществляет контроль за подготовкой материалов о заслушивании правонарушителей на заседаниях Координационного совета;
- готовит материалы о заслушивании правонарушителей на заседаниях Координационного совета;
- оформляет протоколы заседаний Координационного совета;
- ведет делопроизводство Координационного совета.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.