АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕСТУЖЕВСКОЕ
УСТЬЯНСКИЙ РАЙОН
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 октября 2019 года №
с.Бестужево
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Бестужевское" на 2020 год и среднесрочную перспективу
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей решения Совета депутатов от июля 2014 года № «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бестужевское»:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2020год и на среднесрочную перспективу (далее- основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Исполнительному органу местного самоуправления муниципального образования "Бестужевское" обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования Т.Н.Тарбаева
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
муниципального образования
"Бестужевское"
от 16 октября 2019 г. №
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики муниципального
образования "Бестужевское" на 2020год и на среднесрочную перспективу
I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Бестужевское" на 2020 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 решения Совета депутатов от 29 мая 2015 года № 225 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бестужевское».
Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение целей и решение приоритетных задач социально-экономического развития, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.
Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.
В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы муниципального образования "Бестужевское" , концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития муниципального образования "Бестужевское" .
Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Бестужевское" .
Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться путем применения программно-целевого бюджетного планирования на основе муниципальных программ муниципального образования "Бестужевское" с учетом приоритизации финансирования мероприятий по ключевым направлениям, повышения эффективности бюджетных и налоговых расходов при безусловном исполнении принятых расходных обязательств.
Исполнительному органу муниципального образования "Бестужевское" необходимо продолжить реализацию следующих задач:
мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в бюджет муниципального образования "Бестужевское" , в том числе за счет совершенствования налогового законодательства, оптимизации существующей системы налоговых расходов, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;
повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества в секторе муниципального управления, в том числе за счет реализации отраслевых мероприятий реорганизации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг, анализа нагрузки на бюджетную сеть;
оптимизация расходов бюджета муниципального образования "Бестужевское" , недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования "Бестужевское" ;
совершенствование системы закупок для муниципальных нужд,
в том числе путем обеспечения контроля обоснования закупки, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, соблюдения правил нормирования в сфере закупок, применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги, соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
улучшение инвестиционного климата , в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории муниципального образования "Бестужевское" , снижения административных барьеров, развития государственно-частного партнерства;
реализация мер муниципальной поддержки предпринимательской деятельности;
проведение взвешенной муниципальной политики, в том числе через управление муниципальным долгом муниципального образования "Бестужевское" , направленное на оптимизацию его структуры и объема, а также снижение стоимости заимствований;
повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием, уточнением и исполнением бюджета муниципального образования "Бестужевское", регулярной публикации «Бюджета для граждан» на официальном сайте муниципального образования "Бестужевское" ;
повышение эффективности процессов планирования и исполнения бюджета муниципального образования "Бестужевское" , в том числе за счет повышения качества управления финансами муниципального образования "Бестужевское" .
Необходимо обеспечить дальнейшее развитие электронного документооборота между всеми участниками бюджетного процесса Устьянского района, в том числе в части представления проекта решения сессии о бюджете муниципального образования "Бестужевское" на очередной финансовый год в Совет депутатов.
II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала
Приоритеты налоговой политики направлены:
на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского района в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
на привлечение инвестиций в экономику Бестужевского сельского поселения Устьянского района за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.
Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета Бестужевского сельского поселения Устьянского района, сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активизации работы органов местного самоуправления .
Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:
осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;
проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в других районах Архангельской области, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории Устьянского района, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих незаконные схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;
продолжение практики работы межведомственных комиссий по обеспечению доходов бюджета;
проведение индивидуальной работы с организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими задолженность перед бюджетом , по вопросу сокращения недоимки
в бюджет, а также проведение работы с субъектами предпринимательства Устьянского района по увеличению налогооблагаемой базы на территории;
взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращению неформальной занятости;
проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов
с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых расходов и преференций, пересмотра условий их предоставления;
уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
мониторинг результатов налогообложения имущества физических лиц в зависимости от кадастровой стоимости, продолжение работы органов местного самоуправления муниципального образования "Бестужевское" и органов власти Устьянского района, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;
продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования "Бестужевское";
активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;
III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств
Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании "Бестужевское" в 2020 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:
обеспечение достижения плановых результатов проектов Бестужевского сельского поселения, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных и областных проектов, входящих в состав национальных проектов Российской Федерации;
сохранение соотношений оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации и расходов на оплату коммунальных услуг;
повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате, социальным выплатам, а также по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации;
оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Бестужевское" ;
привлечение кредитных ресурсов в виде возобновляемых кредитных линий, взаимодействия с кредитными организациями по вопросу снижения процентных ставок за пользование кредитными ресурсами;
использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций, в том числе в социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство;
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений
Развитие межбюджетных отношений с органами местного самоуправления поселений будет направлено на поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, повышение эффективности предоставления и использования межбюджетных трансфертов, создание условий для увеличения доходов и повышения эффективности расходов местных бюджетов, повышение качества управления муниципальными финансами, реализацию новаций законодательства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в том числе:
заключение с органами власти, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности соглашений;
осуществление мониторинга исполнения местных бюджетов, финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации, сокращения просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, недопущения образования просроченной кредиторской задолженности по социально значимым направлениям, в первую очередь
по оплате труда;
осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления требований бюджетного законодательства, нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
осуществление мониторинга и содействие деятельности органов местного самоуправления по развитию налогового потенциала, улучшению качества работы с налогоплательщиками, устранению неэффективных налоговых льгот, привлечению инвестиций, оптимизации расходов;
оказание методической поддержки органов местного самоуправления по реализации новаций в законодательстве о местном самоуправлении;
проведение оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании;
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.