Утверждена
постановлением администрации
Бестужевского сельского поселения
от 14 января 2019 года № 1
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БЕСТУЖЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2019 – 2028 ГОДЫ
1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Бестужевского сельского поселения Устьянского района Архангельской области на 2019 – 2028 годы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Бестужевского сельского поселения Устьянского района Архангельской области на 2019 – 2028 годы |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»; Устав муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области; Генеральный план муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области, утвержденный Решением Совета депутатов от 20.03.2015 № 150 |
Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение |
Администрация муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области Адрес: 165261 Архангельская область, Устьянский район, село Бестужево, улица Молодежная, дом – 1А. |
Цели и задачи программы |
Цели программы: обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры; достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта; обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения Задачи программы: анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры; прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2028 года; формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района; оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения; оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования; предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения; предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма. 2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности. 3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих). 5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; Реконструкция объектов социальной инфраструктуры; Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения; Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения. |
Срок и этапы реализации программы |
2019 – 2028 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета Архангельской области 0,00 тыс. рублей; средства бюджета Устьянского района 0,00 тыс. рублей; средства бюджета муниципального образования Бестужевского сельского поселение Устьянского района Архангельской области 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
повышение комфортности и качества проживания населения; безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения; достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта; эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Общая площадь Бестужевского сельского поселения составляет 42 280 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 – 1223 человека.
В состав поселения входят населённые пункты:
Наименование населенного пункта |
Численность населения населенного пункта, чел. |
Село Бестужево |
271 |
Деревня Акичкин Починок |
34 |
Деревня Аксеновская |
23 |
Деревня Андреев Починок |
1 |
Деревня Бережная |
307 |
Деревня Веригинская |
64 |
Деревня Глубокий |
2 |
Поселок Глубокий |
371 |
Деревня Ивашевская |
77 |
Деревня Набережная |
7 |
Деревня Никитинская |
28 |
Деревня Пестово |
20 |
Деревня Соболевская |
10 |
Деревня Туриха |
- |
Деревня Фомин Починок |
- |
Деревня Шалимова |
8 |
Деревня Язовицы |
- |
ИТОГО |
1223 |
Демографическая ситуация
Численность населения муниципального образования «Бестужевское» согласно фактическим данным за 2016 год составила 1254 человека. Из общего количества населения – 1,25 тыс. чел., население моложе трудоспособного возраста составляет 0,25 тыс. чел. (18,9%), в трудоспособном возрасте – 0,52 тыс. чел. (44,6%), старше трудоспособного возраста – 0,48тыс. чел. (36,5%). Соотношение мужчин и женщин составляет, приблизительно, 49,0% и 51,0% (преобладает женское население). Национальный состав населения сравнительно однороден. Большая часть приходится на долю русских (около 95%), помимо этого, встречаются такие национальности как украинцы, белорусы, ненцы, коми и другие.
Население муниципального образования «Бестужевское» в период 2015 - 2017 гг. имеет тенденцию к убыли, которая обусловлена в большей степени процессами естественной убыли населения, низкой рождаемости.
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения
№ |
Наименование |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Естественный прирос (убыль) |
-16 |
-23 |
-14 |
1.1 |
Рождаемость, чел |
4 |
5 |
5 |
1.2 |
Смертность, чел. |
20 |
28 |
18 |
2 |
Общая численность населения |
1261 |
1254 |
1223 |
3 |
Продолжительность жизни |
|
|
|
3.1 |
мужчины |
|
|
72,2 |
3.2 |
женщины |
|
|
62,5 |
Демографическая ситуация в поселении с 2015 года началась ухудшаться, число умерших превышает число родившихся. Баланс населения также ухудшается, из-за превышения числа убывших с территории, над числом прибывших на территорию. Средняя продолжительность жизни в поселении составляет 62,5 года у мужчин и 72,2 года у женщин, это практически средний показатель продолжительности жизни в районе.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, распалось крупное промышленное предприятие, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в си-стеме медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. В школе нет достаточного количества учителей. Рождаемость с 2012 года уменьшается.
Инвестиции
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) на территории муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение за январь-декабрь 2018 года составил 0,00 млн. рублей.
Финансы
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Усть-янского района, а также областного бюджета.
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение за 2017 год по доходам составил 4187,8 тыс. рублей, что на 0,06 % меньше, чем в 2016 году (4438,6 тыс. рублей).
Всего поступило налоговых и неналоговых доходов за 2017 год 786,6 тыс. рублей, что на 7,3 % ниже, чем в 2016 году (914,4 тыс. рублей). Так, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2017 году составил 19,6 %, удельный вес безвозмездных поступ-лений от других бюджетов составил 80,4 %.
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение в 2017 году по расходам исполнен в сумме 3625,5 тыс. рублей или на 74,7 % от запланированных расходов, в 2016 году - в сумме 4982,4 тыс. рублей или на 84,2 % от запланированных расходов.
Социальная сфера
В 2017 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 128 человек. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом за январь-декабрь 2017 года составила 25941 рублей, что на 17,6 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (22 058 рублей).
По состоянию на 01 января 2018 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 8 человек, численность незанятых граждан составила 468 человек.
Средний размер назначенных пенсий за январь-декабрь 2017 года составил 14 783,74 рублей/месяц, что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (14 188,69 рублей/месяц).
2.2. Сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
С 2015 по 2017 годы на территории поселения введено:
0,6 тыс. м2 объектов жилого назначения;
0 тыс. м2 объектов общественно-делового назначения;
0 тыс. м2 объектов социального назначения;
0 тыс. м2 объектов производственного назначения.
В 2018 году введено офисно-производственное здание.
2.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Образование
В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционирует:
Два муниципальных дошкольных образовательных учреждения: детские сады в поселке Глубокий и село Бестужево.
Одно муниципальное общеобразовательное учреждение: МБУК «Бестужевская СОШ», филиал «Глубоковская ООШ».
Численность детей в детских садах 2016- 2017 года составила 44 чел., (на уровне предыдущего года).
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях 2016-2017 учебный год составила 117 чел., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
№ |
Наименование |
Адрес местонахождения |
Этажность |
Мощность |
Состояние |
1 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» |
д.Веригинская, д.22 |
1 |
300 |
Хорошее |
2 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал д/с «Светлячок» |
с.Бестужево, ул.Молодежная, д.10 |
1 |
50 |
Хорошее |
3 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал Глубоковская ОШ» |
п.Глубокий, ул.Школьная, д.15 |
1 |
100 |
Хорошее |
4 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал д/с «Дружные ребята» |
п.Глубокий, ул.Школьная, д.15 |
1 |
40 |
Хорошее |
|
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Кол-во образовательных учреждений |
2 |
2 |
2 |
Кол-во учащихся |
140 |
132 |
125 |
Кол-во детей дошкольного возраста |
60 |
58 |
55 |
Кол-во педагогических работников |
14 |
12 |
11 |
с высшим образованием |
7 |
6 |
6 |
со средне-специальным образованием |
6 |
4 |
3 |
Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям поселения оказывает государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Устьянская центральная районная больница».
Также в поселении функционируют Бестужевская участковая больница и Глубоковский ФАП.
№ |
Наименование |
Адрес местонахождения |
Этажность |
Состояние |
|
1 |
Бестужевская ВА |
Д.Бережная, ул.Заречная, д.13 |
2 |
Удовлетворительное |
|
|
2015год |
2016 год |
2017 год |
||
Численность врачей с высшим образованием |
2 |
2 |
2 |
||
Численность фельдшеров |
2 |
2 |
2 |
||
Численность среднего медицинского персонала |
5 |
5 |
5 |
||
Кол-во медицинских учреждений |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура и массовый спорт
Физкультурно-спортивная работа осуществляется также на базе образовательных учреждений.
№ |
Наименование |
Адрес местонахождения |
Мощность (м2 площади пола) |
Состояние |
1 |
МБОУ "Бестужевская основная общеобразовательная школа" Спортивный зал |
Устьянский район, д.Веригинская, дом 22 |
162, дощатое |
Хорошее |
2 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал "Глубоковская основная школа" Спортивный зал |
Устьянский район, п. Глубокий, ул. Школьная, дом 15 |
162, дощатое |
износ 100% |
3 |
МБОУ "Бестужевская средняя общеобразовательная школа" футбольное поле |
Устьянский район, д.Веригинская, дом 22 |
800, земляное в процессе реконструкции |
Хорошее |
2 |
МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал "Глубоковская основная школа" футбольное поле |
Устьянский район, п. Глубокий, ул. Школьная, дом 15 |
800, земляное |
Хорошее |
Культура
Учреждения культуры муниципального образования представлена следующими объектами:
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Устьяны": структурные подразделения:
Дом культуры: с.Бестужево, Клуб в п.Глубокий и сельский клуб в д.Акичкин Починок, Дом музей (Устьянская изба сказаний) в с.Бестужево.
МБУК « Устьянская межпоселенческая центральная районная библиотека»: Сельские библиотеки в с.Бестужево и п.Глубокий.
№ |
Наименование |
Адрес местонахождения |
Мощность |
Состояние |
1 |
Дом культуры |
С.Бестужево, ул.Молодежная, д.1б |
100 |
Удовлетворительное |
2 |
Библиотека |
С.Бестужево, ул.Молодежная, д.1а |
58,9/6 |
удовлетворительное |
|
Дом культуры |
П.Глубокий, ул.Комсомольская, д.38 |
35 |
Удовлетворительное |
|
Библиотека |
П.Глубокий, ул.Комсомольская, д.38 |
60/7 |
Удовлетворительное |
В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танце-вальные, музыкальные и т.д.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков. Это проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, сельских праздников, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по разным видам спорта.
В избе сказаний направление туристическое, гастрономическое. Проводятся интерактивные игры, проводят мастер-классы по шитью, плетению.
Задача в культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения качеством и количеством оказанных услуг.
2.2. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
2.2.1. Прогноз изменения численности населения поселения
В существующем генеральном плане поселения, предлагается следу-ющее проектное решение по демографической ситуации поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2032 г.) со-ставит 978 человек, на первую очередь строительства (2020 г.) – 1171 чело-век.
Прогноз изменения численности населения поселения на период до 2028 года построен на основе фактических данных о численности населения муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьян-ского района Архангельской области, а также на основе сведений о распре-делении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения поселения представлен в таблице.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого уменьшения численности населения.
Приложение
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.