Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское»


77 Кб
скачать

29 от 11.06.2014

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ»
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Распоряжение

от 11 июня 2014 года № 29
с.Бестужево


Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское»

В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское» (далее – Порядок).
2. Распоряжение администрации муниципального образования «Бестужевское » от 27.12.2013 года № 56 «О санкционировании расходов бюджетных учреждений муниципального образования «Бестужевское», источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» признать утратившим силу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его подписания. 

Глава администрации
МО «Бестужевское»
С.А.Домашний 


Утвержден
Распоряжением
администрации
МО «Бестужевское»

от «11» июня 2014 г. № 29 

Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское»

1. Настоящий Порядок разработан на основании пункта 5 статьи 219 и статьи 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования территориальным органом Федерального казначейства по Архангельской области (далее – территориальный орган Федерального казначейства) оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское», лицевые счета которых открыты в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» (далее – Получатели), администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское» (далее – Администраторы) представляют в территориальный орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее – код по КФД) 0531801), Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851), Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее – Заявка) по формам, утвержденным приказом Федерального казначейства Российской Федерации от 10 октября 2008 года № 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (далее – приказ № 8н), в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При наличии электронного документооборота между Получателем, Администратором и территориальным органом Федерального казначейства Заявка представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее – электронный вид). При отсутствии электронного документооборота Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на электронном носителе (далее – бумажный носитель).
Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» (администратора источников финансированная дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское»).
3. Уполномоченный руководителем территориального органа Федерального казначейства работник не позднее рабочего дня (за исключением инвестиционных расходов), следующего за днем представления Получателем (Администратором) Заявки в территориальный орган Федерального казначейства, проверяет:
- Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка;
- наличие документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка;
- соответствие требованиям, установленным пунктами 8-11 настоящего Порядка;
- соответствие подписей в Заявке имеющимся образцам, представленным Получателем (Администратором) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
4. Заявка проверяется с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого Получателю (Администратору);
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицита бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты);
4) вида средств;
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
6) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
7) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) фамилии, имени и отчества, паспортных данных получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
10) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или муниципальному контракту (изменения к муниципальному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными и областными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, распоряжениями Губернатора Архангельской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское».
Положения подпункта 10 настоящего пункта не применяются в отношении:
Заявки на кассовый расход (код по КФД 0531801) (Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) (далее - Заявка на кассовый расход) при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств бюджета муниципального образования «Бестужевское», осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами бюджета муниципального образования «Бестужевское» (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
Заявки на кассовый расход при перечислении средств обособленным подразделениям получателей средств бюджета муниципального образования «Бестужевское», не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение);
Заявки на кассовый расход при перечислении средств в соответствии с соглашением о предоставлении межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям - поселениям, за исключением конкретно оговоренных пунктов;
Заявки на получение наличных денег (код по КФД 0531802), Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844).
Требования подпункта 10 настоящего пункта Порядка в части договоров (муниципальных контрактов) не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (муниципальных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования подпункта 10 настоящего пункта Порядка в части документов, за исключением договоров (муниципальных контрактов), договоров аренды, не применяются в отношении Заявки на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (муниципального контракта);
оплате по договору аренды.
В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по денежным обязательствам в рамках одного бюджетного обязательства Получателя (Администратора).
5. Получатель для оплаты денежных обязательств, возникающих по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке реквизиты и предмет соответствующего муниципального контракта, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
В случае, когда заключение муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не предусмотрено законодательством Российской Федерации, в Заявке указываются только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 4 настоящего Порядка.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями муниципального контракта, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке могут не указываться реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 10 пункта 4 настоящего Порядка.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства Получатель представляет в территориальный орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 10 пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка соответствующий муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договор или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание).
Главные распорядители средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» - органы местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское», казённые учреждения муниципального образования представляют в территориальный орган Федерального казначейства документ-основание в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии у получателя средств бюджета муниципального образования «Бестужевское» технической возможности представления документа-основания в форме электронной копии бумажного документа, созданной посредством его сканирования, указанный документ-основание представляется на бумажном носителе, заверенный подписью руководителя и печатью получателя средств бюджета муниципального образования «Бестужевское».
Отсутствием технической возможности являются: поломка или выход из строя сканирующей техники, о чем Получатель извещает территориальный орган Федерального казначейства письменно при предоставлении документов-оснований.
В случае отсутствия сканирующей техники (до момента ее приобретения) Получатель представляет документы-основания на бумажном носителе вместе с письменным извещением территориального органа Федерального казначейства от имени главного распорядителя об отсутствии у конкретного Получателя сканирующей техники и о дате начала предоставления им документов-оснований в электронном виде. В данном случае территориальный орган Федерального казначейства не формирует электронную копию документа-основания.
В случае представления документа-основания на бумажном носителе и при наличии технической возможности у территориального органа Федерального казначейства уполномоченный работник территориального органа Федерального казначейства формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной подписью. Территориальный орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств бюджета муниципального образования «Бестужевское».
Получатели - пользователи объектов муниципальной собственности, которые осуществляют возмещение коммунальных услуг учреждению, в оперативном управлении которого находится Объект основных средств, по которому у данной организации заключены договоры со снабжающими организациями (водоснабжение, водоотведение, тепловой энергии, электрической энергии), для подтверждения возникновения денежных обязательств представляют в территориальный орган Федерального казначейства соглашение (договор) о распределении коммунальных услуг и акт распределения коммунальных услуг между сторонами.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных с:
обеспечением выполнения функций казенных учреждений, операций по расчетам с подотчетными лицами учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
социальными выплатами населению;
предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставлением межбюджетных трансфертов;
предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
обслуживанием муниципального долга;
исполнением судебных актов по искам к муниципальному образованию «Бестужевское» о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» либо должностных лиц этих органов.
8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета муниципального образования «Бестужевское», указанные в Заявке, должны на момент представления Заявки соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское», в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции исходя из документа-основания коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанному в Заявке;
5) непревышение сумм в Заявке остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете Получателя;
6) в случае расходования средств по объектам, включенным в Перечень инвестиционных расходов, соответствие перечня расходов и расходных кодов бюджетной классификации Российской Федерации в Заявке перечню инвестиционных расходов и кодам бюджетной классификации, указанным в Перечне инвестиционных расходов.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и решения о бюджете муниципального образования «Бестужевское», действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Получателя.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское» осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Бестужевское», указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных в Заявке кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете Администратора.
11. В случае если форма или информация, указанная в Заявке, не соответствует требованиям, установленным пунктами 3, 4, 8 – 10 настоящего Порядка, территориальный орган Федерального казначейства регистрируют представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращают Получателю (Администратору) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке, причины возврата.
В случае если Заявка представлялась в электронном виде, Получателю (Администратору) не позднее срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
12. При положительном результате проверки на соответствии требованиям, установленным настоящим Порядком в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником территориального органа Федерального казначейства проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Получателя (Администратора) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.

 

Дата создания: 23-10-2014
Дата последнего изменения: 23-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.