Муниципальное образование
“Бестужевское” Устьянского района
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
второго созыва |
|
(Четвертая сессия) |
РЕШЕНИЕ
|
От 24.02.2009 г. |
|
№ 31 |
|
Об утверждении Положения об аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Бестужевское» |
|
|||
В соответствии с Федеральным законом № 131 - ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом № 25-ФЗ от 02 марта 2008 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом Архангельской области № 593-30-ОЗ от 29 октября 2008 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Бестужевское», Совет депутатов муниципального образования «Бестужевское» решает:
Глава муниципального
образования А.П.Кашин
Приложение
к Решению Совета депутатов
МО «Бестужевское»
№ 31 от 24.02.2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО «БЕСТУЖЕВСКОЕ»
глава 1 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
раздел 1. Общие положения
1.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих муниципального образования «Бестужевское», распоряжением главы администрации (далее – глава администрации) образуется и формируется аттестационная комиссия.
Полное наименование аттестационной комиссии – аттестационная комиссия администрации муниципального образования «Бестужевское» (далее – аттестационная комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области и нормативными правовыми актами муниципального образования «Бестужевское».
1.3. Основными принципами работы комиссии являются компетентность и объективность при обсуждении профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности.
раздел 2. Образование, формирование и прекращение
полномочий аттестационной комиссии
2.1. При образовании аттестационной комиссии глава администрации определяет ее количественный состав (общее число членов).
Количественный состав (общее число членов) аттестационной комиссии не может быть менее пяти членов.
2.2. В состав аттестационной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.3. Председателем комиссии является глава администрации.
2.4. Заместителем председателя аттестационной комиссии является заместитель главы администрации.
2.5. Полномочия председателя (заместителя председателя) аттестационной комиссии:
- возглавляет комиссию;
- проводит заседание комиссии, в том числе объявляет о начале проведения собеседования;
- после подведения итогов голосования членов аттестационной комиссии сообщает аттестованному муниципальному служащему результаты аттестации;
- выполняет иные функции предусмотренные настоящим Положением об аттестации.
2.6. Полномочия секретаря аттестационной комиссии:
- докладывает председателю аттестационной комиссии о количестве поступивших материалов, выносимых на рассмотрение комиссии;
- оповещает аттестуемого муниципального служащего, членов аттестационной комиссии и лиц, присутствие которых необходимо на заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания аттестационной комиссии и материалах, выносимых на рассмотрение комиссии;
- сообщает до начала заседания аттестационной комиссии о невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии отдельных членов комиссии или аттестуемого муниципального служащего, а также приглашенных лиц, присутствие которых необходимо;
- ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует вопросы, задаваемые аттестуемому муниципальному служащему и ответы на них, результаты голосования и принятые комиссией решения;
- выполняет иные функции предусмотренные настоящим Положением об аттестации.
2.7. Комиссия (члены аттестационной комиссии):
- рассматривает представленные отзыв на аттестуемого муниципального служащего и иные материалы, имеющиеся в отношении аттестуемого;
- заслушивает доклад непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего, а в случае отсутствия непосредственного руководителя отзыв и материалы на аттестуемого муниципального служащего докладывает председатель аттестационной комиссии;
- участвует в собеседовании при проведении аттестации муниципального служащего;
- выполняет иные функции предусмотренные настоящим Положением об аттестации.
2.8. На время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.9. В обязательном порядке в состав членов комиссии включается юрист администрации (при наличии) и работник, осуществляющий ведение кадровой работы в администрации.
2.10. Членами аттестационной комиссии являются муниципальные служащие администрации муниципального образования «Бестужевское», депутаты Совета депутатов МО «Бестужевское» (с их согласия), представители органов государственной власти (с их согласия), должностные лица администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (с их согласия).
2.11. Члены аттестационной комиссии входят в ее состав лично, без права замены.
Члены аттестационной комиссии участвуют в ее деятельности в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей.
2.12. Аттестационная комиссия считается правомочной при наличии в ее составе не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
2.13. При проведении аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается. Он также не учитывается при определении кворума аттестационной комиссии и кворума заседания аттестационной комиссии.
2.14. Аттестационная комиссия образуется сроком на один календарный год. По истечении календарного года полномочия аттестационной комиссии прекращаются без принятия дополнительных решений.
2.15. За десять дней до дня прекращения полномочий действующей аттестационной комиссии, распоряжением главы администрации утверждается новый её состав для проведения аттестации муниципальных служащих на очередной календарный год.
глава II. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ
раздел 1. Общие положения
Статья 1. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.
2. Аттестация муниципальных служащих является составной частью кадровой работы в муниципальном образовании «Бестужевское».
Статья 2. Пределы аттестации муниципальных служащих
1. В ходе аттестации муниципального служащего проверяются:
1) соответствие муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;
2) исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
3) поддержание муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.
Уровень квалификации муниципального служащего обеспечивается также наличием соответствующего образования и знанием нормативных актов по местному самоуправлению и муниципальной службе.
2. Исполнение муниципальными служащими должностных обязанностей проверяется в соответствии с критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
3. В ходе аттестации муниципальных служащих не могут рассматриваться какие-либо иные вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы, не предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
Статья 3. Муниципальные служащие, подлежащие аттестации
1. Аттестации подлежат все муниципальные служащие, за исключением:
1) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы менее одного года;
2) муниципальных служащих, достигших возраста 60 лет;
3) беременных женщин;
4) муниципальных служащих, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
5) муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
2. Аттестация муниципальных служащих, указанных в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
Статья 4. Срок проведения аттестации муниципальных служащих и аттестационный период
1. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
2. Период времени со дня назначения муниципального служащего на должность до проведения его первой аттестации, а также между двумя последовательными аттестациями муниципального служащего является аттестационным периодом.
раздел 2. Подготовка к проведению аттестации
муниципальных служащих
Статья 1. Подготовка к проведению аттестации муниципальных служащих включает:
1) составление и утверждение графика проведения аттестации муниципальных служащих;
2) подготовку необходимых документов на муниципальных служащих, подлежащих аттестации в очередном календарном году;
3) ознакомление муниципальных служащих с документами.
Статья 2. График проведения аттестации муниципальных служащих
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих главой администрации не позднее, чем за 15 дней до начала очередного календарного года утверждается график проведения аттестации муниципальных служащих на очередной календарный год.
2. График проведения аттестации муниципальных служащих определяет:
1) даты, время и место проведения аттестации муниципальных служащих;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием фамилий, имен, отчеств и замещаемых должностей муниципальной службы с распределением по датам проведения аттестации;
3) даты представления в аттестационную комиссию необходимых документов на муниципальных служащих, подлежащих аттестации, с указанием ответственных за их представление лиц.
Статья 3. Документы, необходимые для проведения аттестации муниципальных служащих
1. Для проведения аттестации конкретного муниципального служащего в аттестационную комиссию не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации этого муниципального служащего представляются:
1) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего;
2) должностная инструкция муниципального служащего.
2. Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации соответствующего муниципального служащего представляет в аттестационную комиссию аттестационный лист с данными предыдущей аттестации этого муниципального служащего (при его наличии).
3. Муниципальный служащий вправе не позднее, чем за десять дней до даты проведения аттестации представлять в аттестационную комиссию иные документы, относящиеся к его профессиональной деятельности, в том числе объяснение на отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего.
4. Отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего должен содержать:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего, дату его рождения, наименование замещаемой им должности муниципальной службы и дату назначения на эту должность;
2) квалификационный разряд муниципального служащего (при его наличии);
3) образование муниципального служащего;
4) стаж муниципальной службы муниципального служащего на момент представления отзыва;
5) оценку соблюдения муниципальным служащим квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам;
6) сведения о прохождении муниципальным служащим за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их наличии);
7) сведения о поощрениях муниципального служащего за аттестационный период и основаниях их применения (при их наличии);
8) сведения о неснятых дисциплинарных взысканиях муниципального служащего за год, предшествующий дате представления отзыва, и соответствующих дисциплинарных проступках (при их наличии);
9) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых принимал участие муниципальный служащий за аттестационный период, и оценку исполнения муниципальным служащим его должностных обязанностей;
10) замечания и рекомендации муниципальному служащему;
11) предложения в отношении решения аттестационной комиссии.
Статья 4. Ознакомление муниципальных служащих с документами
1. Не позднее, чем за один месяц до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить его под роспись с настоящим положением и с графиком проведения аттестации муниципальных служащих.
2. Не позднее, чем за 20 дней до даты проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен передать ему копию отзыва непосредственного руководителя о его профессиональной деятельности, где муниципальный служащий ставит свою роспись на оригинале отзыва.
3. Муниципальный служащий вправе ознакомиться с документами, указанными в п. 1, 2 статьи 3 данного раздела представленными на аттестационную комиссию.
4. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление или пояснительную записку о своем несогласии с представленным отзывом.
раздел 3. Порядок проведения собеседования при аттестации муниципальных служащих
Статья 1. Заседание аттестационной комиссии при проведении собеседования
аттестационной комиссии.
2. Аттестация проводится с участием аттестуемого муниципального служащего.
3. Аттестация проводится в форме собеседования в виде устных вопросов членов комиссии аттестуемому и его устных ответов на заданные вопросы.
4. Вопросы, задаваемые членами комиссии аттестуемому муниципальному служащему должны относиться к профессиональной деятельности аттестуемого муниципального служащего.
5. При проведении собеседования может проверяться знание аттестуемым муниципальным служащим Конституции РФ, а также нормативных актов по местному самоуправлению и муниципальной службе, в том числе:
- Указов Президента РФ о местном самоуправлении и муниципальной службе;
- Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона № 25-ФЗ от 02 марта 2008 года «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Областного закона № 593-30-ОЗ от 29 октября 2008 г. «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
- Трудового Кодекса РФ;
- Устава муниципального образования «Бестужевское»;
- Правил внутреннего трудового распорядка администрации МО «Бестужевское».
6. Вопросов заданных членами комиссии аттестуемому муниципальному служащему не может быть более 10.
7. Задаваемые вопросы могут также относиться к должностным обязанностям муниципального служащего, предусмотренным должностной инструкцией.
8. Все члены комиссии обязаны принимать участие при проведении аттестации муниципального служащего и задавать вопросы, предусмотренные настоящим Положением.
9. Собеседование начинается только после того, как будут рассмотрены представленные документы на муниципального служащего и зачитан отзыв на него.
комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации глава администрации принимает меры по привлечению указанного муниципального служащего к дисциплинарной ответственности, а его аттестация решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок. При неявке на аттестацию муниципального служащего структурного подразделения администрации, глава администрации вправе дать указание руководителю структурного подразделения о привлечении муниципального служащего, не явившегося на аттестацию без уважительной причины к дисциплинарной ответственности.
12. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине, а также по причине, неизвестной аттестационной комиссии, аттестация муниципального служащего решением аттестационной комиссии переносится на более поздний срок.
Уважительными причинами неявки муниципального служащего на аттестацию являются:
- болезнь аттестуемого муниципального служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим медицинским документом;
- командировка аттестуемого муниципального служащего;
- ежегодный оплачиваемый отпуск, либо учебный отпуск аттестуемого муниципального служащего.
13. В случае перенесения аттестации муниципального служащего на более поздний срок положения статей 3,4 раздела 2 «Подготовка к проведению аттестации муниципальных служащих» настоящего положения не применяются.
14. Секретарь аттестационной комиссии не позднее, чем за три дня до даты проведения аттестации муниципального служащего должен уведомить его под роспись о дате, времени и месте проведения аттестации.
15. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
16. В случае невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии отдельных членов комиссии либо аттестуемого муниципального служащего или приглашенных лиц, присутствие которых необходимо, указанные лица обязаны не позднее, чем за один день до заседания комиссии сообщить об этом секретарю комиссии.
17. Аттестация муниципального служащего начинается с приглашения муниципального служащего на заседание комиссии и краткого доклада секретаря аттестационной комиссии об аттестуемом муниципальном служащем и содержании представленных в отношении него документов. Аттестуемый муниципальный служащий вправе дать пояснения по всем представленным в отношении него документам.
18. Аттестационная комиссия, рассмотрев представленные документы на муниципального служащего, проводит с ним собеседование, заслушивает ответы аттестуемого муниципального служащего на заданные членами комиссии вопросы, заслушивает вопросы иных приглашенных на заседание лиц задаваемых муниципальному служащему и его ответы на них и осуществляет иные действия необходимые для проведения аттестации муниципальных служащих.
19. Все вопросы членов комиссии и ответы муниципального служащего на них в обязательном порядке заносятся в протокол заседания аттестационной комиссии.
20. Обсуждение профессиональных качеств аттестуемого муниципального служащего должно быть объективным и доброжелательным.
Статья 2. Порядок принятия решений аттестационной комиссии
1. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием в отсутствие аттестуемого муниципального служащего немедленно после завершения аттестации.
2. Решение аттестационной комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа членов аттестационной комиссии, участвующих в заседании. При равенстве голосов принимается более благоприятное для муниципального служащего решение.
Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, вправе заявить особое мнение, которое оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 5 настоящего раздела.
3. Решения аттестационной комиссии сообщаются председателем комиссии аттестованному муниципальному служащему непосредственно после подведения итогов голосования членов аттестационной комиссии.
Статья 3. Основания принятия решений аттестационной комиссии
1. Решение аттестационной комиссии принимается на основе оценки:
1) соответствия муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы;
2) качества и результативности исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
3) сложности исполняемых поручений вышестоящих руководителей;
4) наличия поощрений муниципального служащего за успехи в работе за аттестуемый период;
5) наличия дисциплинарных взысканий муниципального служащего за ненадлежащее исполнение его должностных обязанностей, связанных с недостаточной квалификацией, за год, предшествующий дате представления отзыва непосредственного руководителя муниципального служащего о профессиональной деятельности муниципального служащего;
6) степени поддержания муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, а также степени усвоения профессиональных знаний и навыков, полученных муниципальным служащим в результате прошедших за аттестационный период переподготовки или повышения квалификации (при их прохождении);
7) учета муниципальным служащим рекомендаций аттестационной комиссии, принятых в ходе предыдущей аттестации муниципального служащего (при их наличии).
2. Соответствие муниципального служащего квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы в части требований к профессиональным знаниям и навыкам, а также степень поддержания муниципальным служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и степень усвоения профессиональных знаний и навыков, полученных муниципальным служащим в результате переподготовки или повышения квалификации (при их прохождении), определяется на основании представленных документов на муниципального служащего и результатов собеседования при проведении аттестации муниципальных служащих.
3. При принятии решения аттестационной комиссии должны быть учтены:
1) обеспечение муниципальному служащему организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) получение муниципальным служащим в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) ознакомление муниципального служащего с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Статья 4. Решения аттестационной комиссии
1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
2. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия вправе давать следующие рекомендации:
1) о поощрении муниципального служащего за достигнутые успехи в работе, в том числе о повышении его в должности;
2) об улучшении деятельности муниципального служащего;
3) о направлении муниципального служащего на повышение квалификации.
Статья 5. Делопроизводство и оформление хода и результатов аттестации муниципальных служащих
1. Ход заседания аттестационной комиссии фиксируется путем ведения протокола заседания аттестационной комиссии, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии не позднее следующего дня после дня проведения аттестации. В протоколе заседания аттестационной комиссии содержатся:
1) дата, время и место проведения заседания аттестационной комиссии;
2) фамилии, имена, отчества и должности участвовавших в заседании членов аттестационной комиссии;
3) фамилии, имена, отчества и должности аттестуемых муниципальных служащих;
4) сведения в соответствии с утвержденной формой проведения аттестации муниципальных служащих;
5) итоги голосования членов аттестационной комиссии по каждому аттестуемому муниципальному служащему и принятые решения аттестационной комиссии.
2. Муниципальный служащий вправе знакомиться с протоколом заседания аттестационной комиссии.
Муниципальный служащий вправе в течение трех дней со дня проведения аттестации представлять замечания на протокол заседания аттестационной комиссии относительно его полноты и правильности в части, относящейся к его аттестации. Замечания на протокол заседания аттестационной комиссии приобщаются к этому протоколу.
3. Результаты аттестации муниципального служащего заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.
4. Член аттестационной комиссии, не согласный с мнением большинства членов аттестационной комиссии, в срок, указанный в пункте 5 настоящей статьи, вправе изложить в письменной форме особое мнение, которое приобщается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.
5. Не позднее чем в течение пяти дней после дня проведения аттестации муниципального служащего секретарь аттестационной комиссии должен ознакомить муниципального служащего с его аттестационным листом под роспись.
6. Аттестационный лист муниципального служащего, отзыв о профессиональной деятельности муниципального служащего, а также объяснение муниципального служащего на этот отзыв (при его наличии) приобщаются к личному делу муниципального служащего.
7. Не позднее чем через семь дней после дня проведения аттестации муниципальных служащих материалы аттестации передаются секретарем аттестационной комиссии главе администрации для исполнения решений принятых аттестационной комиссией.
Статья 6. Решения, принимаемые по результатам аттестации муниципальных служащих
1. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и его поощрении за достигнутые успехи в работе глава администрации может принять решения:
1) о повышении муниципального служащего в должности с его согласия;
2) о присвоении муниципальному служащему внеочередного классного чина в соответствии с областным законом о муниципальной службе в Архангельской области;
3) о применении поощрения за муниципальную службу.
2. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы и направлении его на повышение квалификации глава администрации вправе принять решение о направлении муниципального служащего на переподготовку или повышение квалификации.
3. По результатам аттестации муниципального служащего в случае принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы глава администрации не позднее одного месяца со дня проведения аттестации вправе принять решение о понижении муниципального служащего в должности с его согласия и (или) о направлении муниципального служащего на переподготовку или повышение квалификации.
В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава администрации вправе в срок не позднее одного месяца со дня проведения аттестации муниципального служащего уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
Приложение
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.