АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2012 № 100
С.Бестужево
О порядке подготовки и обучения населения
муниципального образования «Бестужевское»
В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21. декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», постановлениями Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», постановление администрации Архангельской области от 22 декабря 2006 года № 55-па «О подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в целях совершенствования подготовки и обучения населения администрация муниципального образования «Бестужевское» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и обучения населения в муниципальном образовании «Бестужевское».
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на помощника главы администрации по ОР.
Глава муниципального
образования «Бестужевское» Н.А.Иванова
Утвержден
Постановлением администрации
муниципального образования
«Бестужевское»
от 09.10.2012г. № 97
ПОРЯДОК
подготовки и обучения населения муниципального образования «Бестужевское»
1. Главной задачей по подготовке органов управления и населения муниципального образования «Бестужевское» является совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) природного и техногенного характера, в целях обеспечения безопасности населения и территорий, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
2. Основными направлениями подготовки и обучения органов управления и населения в муниципального образования «Бестужевское» (далее – МО «Бестужевское») являются:
- подготовку в области гражданской обороны;
- обучение способам защиты населения и территорий от ЧС;
- обеспечение пожарной безопасности;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах.
3. Основными формами оперативной подготовки органов управления определить командно-штабные учения (далее – КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее – КШТ, ШТ), сборы, тренировки, групповые и практические занятия. В организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая по сентябрь КШУ (КШТ, ШТ) не проводить. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими ситуациями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2003 года № 547.
4. Для органов управления и населения началом учебного года считать 12 января, окончанием учебного года – 30 ноября.
5. Подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС работающего населения проводить по группам в соответствии с утвержденным руководителем организации расписанием занятий.
5.1. Руководителям занятий постоянное внимание уделять психологической подготовке обучаемых, выработке у них уверенности в надежности и эффективности мероприятий гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, воспитанию стойкости, готовности выполнять обязанности в сложной обстановке при высокой организованности и дисциплине.
5.2. В результате обучения работники организаций должны:
5.2.1. Знать:
- основные требования руководящих документов по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
- задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО «Бестужевское» в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;
- основные требования пожарной безопасности на рабочем месте и в быту.
5.2.2. Уметь:
- практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае пожара;
- четко действовать по сигналам оповещения;
- адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера;
- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- проводить частичную и полную санитарную обработку, а также в зависимости от профессиональных обязанностей дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию сооружений, территории, техники, одежды и СИЗ, ветеринарную обработку животных, необходимые агрохимические мероприятия;
- оказывать первую медицинскую помощь в чрезвычайных ситуациях.
6. Подготовку и обучение в области ГО и защиты от ЧС неработающего населения проводить в учебно-консультационном пункте (далее – УКП) при администрации МО «Бестужевское», а также при проведении сельских сходов, организации предупредительных и профилактических противопожарных (противопаводковых) и других превентивных мероприятий по месту жительства населения МО «Бестужевское».
6.1. При обучении неработающего населения использовать методы:
проведения занятий по программе, утвержденной МЧС России;
проведения пропагандистских и агитационных мероприятий (бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показов учебных кино- и видеофильмов);
распространения и чтения памяток, листовок, пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
участия в учениях и тренировках по гражданской обороне, защите от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основное внимание при обучении неработающего населения уделять морально-психологической подготовке, умелым действиям в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, мерам пожарной безопасности, на воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
6.2. Обучение населения осуществлять круглогодично - в группах - с 1 ноября по 31 мая. В остальной период проводить консультации и другие мероприятия по плану руководителя УКП.
6.3. Рекомендовать руководителю УКП обучаемых сводить в учебные группы, создаваемые из жителей одного дома (нескольких малых домов или подъездов). Оптимальным составом считать группу из 10 - 15 человек с учетом возраста, состояния здоровья, уровня подготовки обучаемых по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. В каждой группе назначается старший из числа офицеров, прапорщиков запаса, активистов и ветеранов гражданской обороны, государственной противопожарной службы. Продолжительность занятий одной группы - 1 - 2 часа в день. Изучение учебно-методической литературы населением производится самостоятельно.
6.4. Основными формами занятий являются:
практические занятия;
беседы, викторины;
уроки вопросов и ответов;
игры, дискуссии;
встречи с участниками ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, руководящим составом и ветеранами гражданской обороны, государственной противопожарной службы;
просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписей.
6.5. По окончании учебного года руководителю УКП проводить итоговое занятие методом беседы в сочетании с выполнением практических нормативов по выполнению приемов оказания первой медицинской помощи, пользования средствами индивидуальной, коллективной защиты и первичными средствами пожаротушения.
6.6. Для проведения занятий и консультаций привлекать специалистов жилищно-эксплуатационных органов, консультантов из числа активистов гражданской обороны, прошедших подготовку, инспекторов госпожнадзора. По медицинским темам и по вопросам психологической подготовки занятия проводить работникам органов здравоохранения.
6.7. В результате обучения неработающее население должно:
6.7.1. Знать:
- конкретную исчерпывающую информацию о возможных чрезвычайных ситуациях в районе проживания, местах укрытия и маршрутах следования к ним, об адресах пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, порядке эвакуации;
- задачи, мероприятия и возможности гражданской обороны и РСЧС в обеспечении безопасности граждан от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях;
- основные принципы, средства и способы защиты от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, а также свои обязанности и правила поведения при их возникновении;
- основные требования пожарной безопасности в быту.
6.7.2. Уметь:
- практически выполнять основные мероприятия защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в случае пожара;
- умело действовать по сигналам оповещения;
- правильно действовать при угрозе и возникновении террористических актов;
- адекватно действовать при угрозе и возникновении негативных и опасных факторов бытового характера;
- пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;
- проводить частичную санитарную обработку.
7. Подготовку и обучение учащихся общеобразовательных школ организовать в соответствии с курсом организации безопасности жизнедеятельности при проведении практических занятий и тренировок в школах.
_________________
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.