АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНКОГО РАЙОНА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.10.2012 № 99
с.Бестужево
Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское»
В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687, администрация МО «Бестужевское» п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское».
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ведущего специалиста Волову И.Н.
3. Постановление главы администрации от 16.01.2009 года № 4 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны на территории МО «Бестужевское» считать утратившим силу.
Глава администрации
МО «Бестужевское» Н.А.Иванова
Приложение к постановлению администрации муниципального образования «Бестужевское» от 09.10.2012г. № 99 |
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании «Бестужевское»
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804, Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 и определяет основы организации работы по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское» (далее – МО «Бестужевское»).
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий) МО «Бестужевское».
Подготовка к ведению гражданской обороны возлагается на орган администрации МО «Бестужевское», уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
II. Планирование основных мероприятий гражданской обороны
3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается муниципальным органом по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (КЕМ?) и согласовывается с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории МО «Бестужевское» и в организациях, расположенных на территории муниципального образования, в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
Ведение гражданской обороны в МО «Бестужевское» и в организациях, расположенных на территории муниципального образования, заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования и планов гражданской обороны организаций, расположенных на территории МО «Бестужевское».
Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
III. Руководство и управление гражданской обороной
на территории муниципального образования «Бестужевское»
4. Руководство гражданской обороной на территории муниципального образования «Бестужевское» осуществляет глава муниципального образования «Бестужевское».
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
5. Управление гражданской обороной в МО «Бестужевское» осуществляет специалист администрации, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций на территории поселения.
IV. Мероприятия по гражданской обороне
4.1. Мероприятия по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны в муниципальном образовании «Бестужевское» организуются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, распорядительными документами руководителя гражданской обороны Архангельской области, а также настоящим положением, соответствующими ежегодными планами, предусматривающими основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планом гражданской обороны муниципального района.
4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское» в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
4.2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
разрабатывают с учетом особенностей МО «Бестужевское» и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Архангельской области, примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб МО «Бестужевское»;
организуют и осуществляют обучение населения МО «Бестужевское» способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществляют обучение личного состава формирований и служб МО «Бестужевское»;
проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории МО «Бестужевское»;
создают, оснащают курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты гражданской обороны и организуют их деятельность или обеспечивают повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны МО «Бестужевское» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию.
4.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы централизованного оповещения населения, осуществляют ее реконструкцию и модернизацию;
обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
организуют комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
осуществляют сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
4.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
осуществляют планирование, организуют подготовку и проведение эвакуационных мероприятий на территории МО «Бестужевское»;
организуют подготовку районов рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей;
создают и организуют деятельность эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава.
4.2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
определяют общую потребность в объектах гражданской обороны;
поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению защитные сооружения гражданской обороны и их технические системы;
осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию;
ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
организуют накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечивают выдачу населению средств индивидуальной защиты и предоставляют средства коллективной защиты в установленные сроки.
4.2.5. По световой и другим видам маскировки:
разрабатывают план световой маскировки;
организуют подготовительные мероприятия, обеспечивающие осуществление световой маскировки в различных режимах;
осуществляют подготовку и проведение организационных мероприятий по обеспечению световой маскировки на основе единого инженерно-технического решения;
организуют управление световой маскировкой.
4.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
организуют создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб (служб гражданской защиты), а также планирование их действий;
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
4.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
осуществляют планирование и организуют основные виды жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы продовольственных, медицинских и иных средств;
организуют нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами:
предоставляют населению коммунально-бытовые и иные услуги;
организуют проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
оказывают населению медицинскую помощь;
определяют численность населения, оставшегося без жилья;
организуют инвентаризацию сохранившегося и оценку состояния поврежденного жилого фонда, определяют возможность его использования для размещения пострадавшего населения;
размещают пострадавшее население во временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда.
4.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
организуют создание противопожарных сил, их подготовку в области гражданской обороны и взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
организуют тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.
4.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организуют создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).
4.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создают и оснащают силы для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовке их по гражданской обороне;
организуют проведение мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
4.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создают и оснащают силы охраны общественного порядка и осуществляют их подготовку в области гражданской обороны;
организуют восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечивают беспрепятственное передвижение сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществляют пропускной режим и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
организуют усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
4.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечивают готовность коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разрабатывают планы их действий;
создают запасы оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения:
создают и готовят резерв мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создают на водоочистных сооружениях необходимые запасы реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создают запасы резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
4.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
организуют заблаговременно, в мирное время, места возможных захоронений;
создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для организации мероприятий по захоронению трупов на базе специализированных ритуальных организаций;
организуют оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
4.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создают и организуют работу в мирное и военное время в МО «Бестужевское» и организациях комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;
организуют рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разрабатывают и реализуют в мирное и военное время инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
создают запасы продовольственных, медицинских и иных средств для восстановления производственного процесса;
принимают участие в разработке мероприятий по повышению эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
4.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создают и оснащают силы гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
осуществляют подготовку сил гражданской обороны к действиям по предназначению, проводят учения и тренировки по гражданской обороне;
осуществляют разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
_
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.