ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Бестужевское»


73.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕСТУЖЕВСКОЕ» УСТЬЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   29 марта 2012 года  № 19

с.Бестужево

 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
администрацией муниципального образования «Бестужевское»

Руководствуясь ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 15 ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях упорядочения предоставления населению муниципальных услуг, администрация муниципального образования «Бестужевское» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Бестужевское» согласно приложению.

2. Разработанные административные регламенты предоставления муниципальных услуг разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Бестужевское».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста  администрации Кашина А.П..

Глава муниципального образования                                      Н.А.Иванова

Приложение

к постановлению администрации

МО «Бестужевское»

№ 19 от 29 марта 2012 года

ПОРЯДОК
разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
администрацией муниципального образования «Бестужевское»

I.       Общие положения.

1.      Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее – административные регламенты) администрацией муниципального образования «Бестужевское» (далее – администрация).

2.      Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации, порядок взаимодействия между должностными лицами, а также взаимодействие администрации с физическими или юридическими лицами (далее – заявители), иными органами местного самоуправления, а также органами государственной власти Архангельской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

3.      Административные регламенты разрабатываются администрацией, к сфере деятельности которой относится предоставление муниципальной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Архангельской области и нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.

4.      При разработке административных регламентов администрация предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

а)      упорядочение административных процедур и административных действий;

б)      устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, нормативным правовым актам муниципального образования «Бестужевское»;

в)      сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г)       сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Архангельской области и нормативных правовых актах органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское»;

д)      указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

е)       предоставление государственной услуги в электронной форме.  

II.  Требования к административным регламентам.

5.      Наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги определяется администрацией с учетом формулировки соответствующего полномочия администрации, содержащейся в положении об администрации.

В административный регламент предоставления государственной услуги включаются разделы «Общие положения», «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги» и «Административные процедуры».

6.      В разделе «Общие положения» указываются:

1)      наименование муниципальной услуги;

2)     наименование администрации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные, органы государственной власти Архангельской области и организации, то указываются все органы государственной власти Архангельской области и организации;

3)      перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.

7.      В разделе «Требования к порядку предоставления муниципальной услуги» указываются:

1)      требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;

2)      требования к максимально допустимым срокам предоставления муниципальной услуги;

3)      требования к местам предоставления муниципальной услуги.

8.      В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, указываются:

1)      способы информирования о правилах предоставления муниципальной услуги (в помещениях администрации, с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации муниципальном образования «Бестужевское» в сети Интернет (далее – официальный сайт администрации) или иные способы). Обязательными являются способы информирования о правилах предоставления муниципальной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на официальном сайте администрации в сети Интернет;

2)      состав информации, размещаемой на официальном сайте администрации. В состав этой информации обязательно включаются:

административный регламент предоставления муниципальной услуги;

сведения о местонахождении, режиме работы, номерах справочных телефонов, адресе официального сайта, адресе электронной почты администрации, предоставляющей муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы государственной власти Архангельской области и организации, то указываются сведения об органах государственной власти Архангельской области и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

образцы заполнения заявителями бланков документов (при необходимости);

банковские реквизиты (в случае если в соответствии с федеральным или областным законом предоставление муниципальной услуги осуществляется на платной основе);

порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги;

3)      состав информации, размещаемой в помещениях (на информационных стендах) администрации, предоставляющей муниципальную услугу (при наличии такого способа информирования). В состав этой информации включаются сведения, указанные в подпункте 2 настоящего пункта;

4)      порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги (способы получения консультаций и вопросы, по которым предоставляются консультации).

9.    В подразделе, касающемся максимально допустимых сроков предоставления муниципальной услуги, указываются сроки:

1)      предоставления муниципальной услуги;

2)      ожидания в очереди при подаче документов заявителями;

3)      исполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;

4)      приостановления предоставления муниципальной услуги (при необходимости);

5)      выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

6)      ожидания в очереди при получении документов заявителями;

7)      продолжительности личного приема у должностного лица.

10.    В подразделе, касающемся требований к местам предоставления муниципальной услуги, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе требования:

1)      к местам для ожидания заявителей;

2)      к местам для приема заявителей;

3)      к местам для информирования заявителей (при необходимости).

11.    При подготовке подраздела, касающегося требований к местам предоставления муниципальной услуги, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.

12.    Раздел «Административные процедуры» состоит:

из перечня административных процедур, осуществляемых в рамках предоставления муниципальной услуги;

из подразделов, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.

13.    Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

1)      юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа. Если административная процедура начинается по инициативе заявителя, в административном регламенте должен быть указан исчерпывающий перечень документов, требуемых от заявителя;

2)      должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;

3)      содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения – критерии или процедуры выбора вариантов решения;

4)      срок исполнения административной процедуры (при необходимости – сроки осуществления отдельных административных действий);

5)      исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);

6)      исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении административной процедуры, в том числе отказа в приеме и рассмотрении документов (при необходимости);

7)      результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.

14.    В качестве отдельной административной процедуры в раздел «Административные процедуры» включается процедура внесудебного (административного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги. Данная административная процедура не включается в раздел «Административные процедуры», если соответствующие решения принимаются руководителем структурного подразделения администрации. В этом случае в административном регламенте указывается на возможность оспаривания решений руководителя структурного подразделения администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», и в судебном порядке.

15.    К административному регламенту предоставления муниципальной услуги прилагается блок-схема предоставления муниципальной услуги и прилагаются формы необходимых документов. 

III.    Разработка и утверждение
проектов административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты.
 

16.    Административные регламенты разрабатываются с учетом положений федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений и иных требований к порядку исполнения государственных функций (предоставления муниципальных услуг), а также настоящего Порядка.

17.    Администрация не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия администрации, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Бестужевское», а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Архангельской области.

18.    Административные регламенты разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг, утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации. До утверждения стандартов муниципальных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению муниципальных услуг, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

Администрация одновременно с разработкой административного регламента разрабатывает изменения в соответствующие нормативные правовые акты муниципального образования «Бестужевское», предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.

19.    Администрация в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

1)      размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за один месяц до его направления на согласование в установленном порядке;

2)      рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;

3)      проводит опросы получателей соответствующей муниципальной услуги;

20.    Вместе с проектом административного регламента специалист администрации, ответственный за разработку проекта административного регламента, представляет для согласования пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.

21.    Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации, к сфере деятельности которой относится исполнение соответствующей предоставление муниципальной услуги, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям специалистов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

22.    При разработке административного регламента администрация может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.

Административные регламенты утверждаются постановлениями администрации.

  1. Административные регламенты подлежат официальному размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации. 

 

IV.    Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов. 

24.        Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.

25.        С даты размещения в сети «Интернет» на официальном сайте администрации проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления и проведения независимой экспертизы.

26.        Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а так же возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

27.     Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента.

28.         Срок, отведенный для проведения  независимой экспертизы указывается при размещении проекта административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте администрации и не может быть менее одного месяца со дня размещения административного регламента в сети «Интернет» на официальном сайте администрации.

29.        Не поступление заключения независимой экспертизы в администрацию в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации.

30.        Администрация обязана рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

 

IV.    Анализ применения административных регламентов. 

31.    Анализ практики применения административных регламентов проводится администрацией, другими организациями с целью установления:

а)      соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления и органов государственной власти Архангельской области, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);

б)      обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;

в)      выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г)       соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д)      ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е)       необходимости внесения в него изменений.

32.    Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте администрации.

Дата создания: 18-10-2013
Дата последнего изменения: 18-10-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.