ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БЕСТУЖЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 – 2028 ГОДЫ


48.8 Кб
скачать

Утв. пост. №1 от 14.01.2019

Приложения

 

 

 

Утверждена
постановлением администрации 
Бестужевского сельского поселения
от 14 января 2019 года № 1

 

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ
СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
БЕСТУЖЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2019 – 2028 ГОДЫ

1. Паспорт программы комплексного развития социальной инфраструктуры Бестужевского сельского поселения Устьянского района Архангельской области на 2019 – 2028 годы

Наименование программы

   Программа комплексного развития социальной инфраструктуры  Бестужевского сельского поселения Устьянского района Архангельской области на 2019 – 2028 годы

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Устав муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области;

Генеральный план муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области, утвержденный Решением Совета депутатов от 20.03.2015 № 150

Наименование заказчика и разработчиков программы, их местонахождение

Администрация муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьянского района Архангельской области

Адрес: 165261 Архангельская область, Устьянский район, село Бестужево, улица Молодежная, дом – 1А.

Цели и задачи программы

Цели программы:

обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры поселения для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования;

обеспечение сбалансированного развития социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры поселения

Задачи программы:

анализ социально-экономического развития поселения, наличия и уровня обеспеченности населения поселения услугами объектов социальной инфраструктуры;

прогноз потребностей населения поселения в объектах социальной инфраструктуры до 2028 года;

формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития района и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района;

оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения;

оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования;

предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры поселения;

предложения по повышению доступности среды для маломобильных групп населения поселения

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма.

2. Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности.

3. Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

4. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих).

5. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Создание правовых, организационных условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

Реконструкция объектов социальной инфраструктуры;

Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения;

Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Срок и этапы реализации программы

2019 – 2028 годы

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 0,00 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Архангельской области 0,00 тыс. рублей;

средства бюджета Устьянского района 0,00 тыс. рублей;

средства бюджета муниципального образования Бестужевского сельского поселение Устьянского района Архангельской области 0,00 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

повышение комфортности и качества проживания населения;

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

территориальная доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения услугами в области образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и массового спорта;

эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры

2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения

Общая площадь Бестужевского сельского поселения составляет 42 280 га. Численность населения по данным на 01.01.2018 – 1223 человека.
В состав поселения входят населённые пункты:

Наименование населенного пункта

Численность населения населенного пункта, чел.

Село Бестужево

271

Деревня Акичкин Починок

34

Деревня Аксеновская

23

Деревня Андреев Починок

1

Деревня Бережная

307

Деревня Веригинская

64

Деревня Глубокий

2

Поселок Глубокий

371

Деревня Ивашевская

77

Деревня Набережная

7

Деревня Никитинская

28

Деревня Пестово

20

Деревня Соболевская

10

Деревня Туриха

-

Деревня Фомин Починок

-

Деревня Шалимова

8

Деревня Язовицы

-

ИТОГО

1223



Демографическая ситуация
Численность населения муниципального образования «Бестужевское» согласно фактическим данным за 2016 год составила 1254 человека. Из общего количества населения – 1,25 тыс. чел., население моложе трудоспособного возраста составляет 0,25 тыс. чел. (18,9%), в трудоспособном возрасте – 0,52 тыс. чел. (44,6%), старше трудоспособного возраста – 0,48тыс. чел. (36,5%). Соотношение мужчин и женщин составляет, приблизительно, 49,0% и 51,0% (преобладает женское население). Национальный состав населения сравнительно однороден. Большая часть приходится на долю русских (около 95%), помимо этого, встречаются такие национальности как украинцы, белорусы, ненцы, коми и другие. 
Население муниципального образования «Бестужевское» в период 2015 - 2017 гг. имеет тенденцию к убыли, которая обусловлена в большей степени процессами естественной убыли населения, низкой рождаемости.

Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения

Наименование

2015 год

2016 год

2017 год

1

Естественный прирос (убыль)

-16

-23

-14

1.1

Рождаемость, чел

4

5

5

1.2

Смертность, чел.

20

28

18

2

Общая численность населения

1261

1254

1223

3

Продолжительность жизни

 

 

 

3.1

мужчины

 

 

72,2

3.2

женщины

 

 

62,5

Демографическая ситуация в поселении с 2015 года началась ухудшаться, число умерших превышает число родившихся. Баланс населения также ухудшается, из-за превышения числа убывших с территории, над числом прибывших на территорию. Средняя продолжительность жизни в поселении составляет 62,5 года у мужчин и 72,2 года у женщин, это практически средний показатель продолжительности жизни в районе.
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, распалось крупное промышленное предприятие, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в си-стеме медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. В школе нет достаточного количества учителей. Рождаемость с 2012 года уменьшается.

Инвестиции
Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) на территории муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение за январь-декабрь 2018 года составил 0,00 млн. рублей.
Финансы
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение формируется большей частью за счет межбюджетных трансфертов (дотаций, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Усть-янского района, а также областного бюджета.
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение за 2017 год по доходам составил 4187,8 тыс. рублей, что на 0,06 % меньше, чем в 2016 году (4438,6 тыс. рублей).
Всего поступило налоговых и неналоговых доходов за 2017 год 786,6 тыс. рублей, что на 7,3 % ниже, чем в 2016 году (914,4 тыс. рублей). Так, удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета в 2017 году составил 19,6 %, удельный вес безвозмездных поступ-лений от других бюджетов составил 80,4 %.
Бюджет муниципального образования «Бестужевское» сельского поселение в 2017 году по расходам исполнен в сумме 3625,5 тыс. рублей или на 74,7 % от запланированных расходов, в 2016 году - в сумме 4982,4 тыс. рублей или на 84,2 % от запланированных расходов.
Социальная сфера
В 2017 году среднесписочная численность занятых в экономике составила 128 человек. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в целом за январь-декабрь 2017 года составила 25941 рублей, что на 17,6 % больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (22 058 рублей). 
По состоянию на 01 января 2018 года, численность безработных граждан, официально зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, составила 8 человек, численность незанятых граждан составила 468 человек. 
Средний размер назначенных пенсий за январь-декабрь 2017 года составил 14 783,74 рублей/месяц, что на 4,1% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (14 188,69 рублей/месяц). 
2.2. Сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
С 2015 по 2017 годы на территории поселения введено:
0,6 тыс. м2 объектов жилого назначения;
0 тыс. м2 объектов общественно-делового назначения;
0 тыс. м2 объектов социального назначения;
0 тыс. м2 объектов производственного назначения.
В 2018 году введено офисно-производственное здание.
2.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
Образование
В сфере образования в настоящее время в муниципальном образовании функционирует:
Два муниципальных дошкольных образовательных учреждения: детские сады в поселке Глубокий и село Бестужево. 
Одно муниципальное общеобразовательное учреждение: МБУК «Бестужевская СОШ», филиал «Глубоковская ООШ».
Численность детей в детских садах 2016- 2017 года составила 44 чел., (на уровне предыдущего года).
Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях 2016-2017 учебный год составила 117 чел., что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

 

Наименование

Адрес местонахождения

Этажность

Мощность

Состояние

1

МБОУ «Бестужевская СОШ» 

д.Веригинская, д.22

1

300

Хорошее

2

МБОУ «Бестужевская СОШ»  филиал д/с «Светлячок»

с.Бестужево, ул.Молодежная, д.10

1

50

Хорошее

3

МБОУ «Бестужевская СОШ»  филиал Глубоковская ОШ»

п.Глубокий, ул.Школьная, д.15

1

100

Хорошее

4

МБОУ «Бестужевская СОШ»  филиал д/с «Дружные ребята»

п.Глубокий, ул.Школьная, д.15

1

40

Хорошее

 

 

2015 год

2016 год

2017 год

Кол-во образовательных учреждений

2

2

2

Кол-во учащихся

140

132

125

Кол-во детей дошкольного возраста

60

58

55

Кол-во педагогических работников

14

12

11

с высшим образованием

7

6

6

со средне-специальным образованием

6

4

3

Здравоохранение
Амбулаторно-поликлиническую (первичную медико-санитарную помощь и первичную специализированную помощь), стационарную, неотложную помощь жителям поселения оказывает государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Устьянская центральная районная больница».
Также в поселении функционируют Бестужевская участковая больница и Глубоковский ФАП.

 

Наименование

Адрес местонахождения

Этажность

Состояние

1

Бестужевская ВА

Д.Бережная, ул.Заречная, д.13

2

Удовлетворительное

 

2015год

2016 год

2017 год

Численность врачей с высшим образованием

2

2

2

Численность фельдшеров

2

2

2

Численность среднего медицинского персонала

5

5

5

Кол-во медицинских учреждений

2

2

2

Физическая культура и массовый спорт
Физкультурно-спортивная работа осуществляется также на базе образовательных учреждений.

Наименование

Адрес местонахождения

Мощность (м2 площади пола)

Состояние

1

МБОУ "Бестужевская основная общеобразовательная школа" Спортивный зал

Устьянский район, д.Веригинская, дом 22

162, дощатое

Хорошее

2

МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал "Глубоковская основная школа" Спортивный зал

Устьянский район, п. Глубокий, ул. Школьная, дом 15

162, дощатое

износ 100%

3

МБОУ "Бестужевская средняя общеобразовательная школа" футбольное поле

Устьянский район, д.Веригинская, дом 22

800, земляное в процессе реконструкции

Хорошее

2

МБОУ «Бестужевская СОШ» филиал "Глубоковская основная школа" футбольное поле

Устьянский район, п. Глубокий, ул. Школьная, дом 15

800, земляное

Хорошее

Культура
Учреждения культуры муниципального образования представлена следующими объектами: 
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Устьяны": структурные подразделения:
Дом культуры: с.Бестужево, Клуб в п.Глубокий и сельский клуб в д.Акичкин Починок, Дом музей (Устьянская изба сказаний) в с.Бестужево. 
МБУК « Устьянская межпоселенческая центральная районная библиотека»: Сельские библиотеки в с.Бестужево и п.Глубокий.

Наименование

Адрес местонахождения

Мощность

Состояние

1

Дом культуры

С.Бестужево, ул.Молодежная, д.1б

100

Удовлетворительное

2

Библиотека

С.Бестужево, ул.Молодежная, д.1а

58,9/6

удовлетворительное

 

Дом культуры

П.Глубокий, ул.Комсомольская, д.38

35

Удовлетворительное

 

Библиотека

П.Глубокий, ул.Комсомольская, д.38

60/7

Удовлетворительное

В Доме культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танце-вальные, музыкальные и т.д. 
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков. Это проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, сельских праздников, уличных и настольных игр, различных спартакиад, соревнований по разным видам спорта. 
В избе сказаний направление туристическое, гастрономическое. Проводятся интерактивные игры, проводят мастер-классы по шитью, плетению. 
Задача в культурно-досуговых учреждениях – вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения 
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения качеством и количеством оказанных услуг.

2.2. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
2.2.1. Прогноз изменения численности населения поселения
В существующем генеральном плане поселения, предлагается следу-ющее проектное решение по демографической ситуации поселении: численность населения на расчетный период по генеральному плану (2032 г.) со-ставит 978 человек, на первую очередь строительства (2020 г.) – 1171 чело-век.
Прогноз изменения численности населения поселения на период до 2028 года построен на основе фактических данных о численности населения муниципального образования «Бестужевское» сельского поселения Устьян-ского района Архангельской области, а также на основе сведений о распре-делении населения по полу и возрасту. Прогноз изменения численности населения поселения представлен в таблице.
В период реализации Программы прогнозируется тенденция небольшого уменьшения численности населения.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 31-10-2019
Дата последнего изменения: 31-10-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.