ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (И ИХ ПРОЕКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕСТУЖЕВСКОЕ»


68 Кб
скачать

89 от 30.09.2011

 

ГЛАВА  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «БЕСТУЖЕВСКОЕ»

 АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  30 сентября  2011 года  № 89

с. Бестужево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ (И ИХ ПРОЕКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕСТУЖЕВСКОЕ»                                               

          В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", со статьей 5 областного закона от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", руководствуясь Методикой проведения экспертизы правовых актов и их проектов на коррупциогенность в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и в аппарате администрации Архангельской области, утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 3 июня 2008 года N 123-па/15, ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское», согласно приложения № 1.

  1. Утвердить График проведения антикоррупционной экспертизы принятых

нормативно-правовых актов, согласно приложения № 2.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию.

Глава администрации

муниципального образования   «Бестужевское»                                        Н.А.Иванова                                                                                 

Приложение № 1

Утверждено постановлением главы

администрации  № 89  от  30.09.2011  года

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ (И ИХ ПРОЕКТОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕСТУЖЕВСКОЕ»

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет:

1) формы и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское»;

2) условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское»;

3) орган, осуществляющий контроль за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское».

2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское» (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается экспертиза нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское» на предмет предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в целях выявления и устранения таких положений.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов (и их проектов) муниципального образования «Бестужевское»:

1) проекты Решений Собрания депутатов, разработанные для внесения главой администрации муниципального образования «Бестужевское» в Собрание депутатов в порядке законодательной инициативы;

2) проекты Решений Собрания депутатов, поступившие главе администрации муниципального образования «Бестужевское»  для подготовки заключения;

3) проекты нормативных правовых актов главы администрации муниципального образования «Бестужевское», разработанные структурными подразделениями администрации;

4) действующие Решения и постановления Собрания депутатов, действующие постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;

5) действующие нормативные правовые акты главы администрации МО «Бестужевское»;

6) действующие нормативные правовые акты структурных подразделений администрации (положения, приказы).

4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

2) антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

4) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

5) контрольная антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО «Бестужевское», при разработке и (или) согласовании которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза.

5. В соответствии с разделами II - IV настоящего Положения антикоррупционной экспертизе обязательно подлежат нормативные правовые акты МО «Бестужевское» (и их проекты), направленные на регулирование отношений в следующих сферах:

1) размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО «Бестужевское»;

2) управление и распоряжение муниципальным имуществом МО «Бестужевское», а также земельными участками;

3) реализация полномочий МО «Бестужевское» по регулированию бюджетных правоотношений;

4) оказание муниципальной помощи (муниципальной поддержки), предоставление лицам муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, субсидий и иных выплат за счет средств бюджета МО «Бестужевское»;

5) оказание муниципальных услуг администрацией МО «Бестужевское», её структурными подразделениями и подведомственными ей муниципальными учреждениями МО «Бестужевское».

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов готовится в соответствии с Методикой проведения экспертизы правовых актов и их проектов на коррупциогенность (далее - Методика), утвержденной постановлением главы администрации Архангельской области № 123-па/15 от 03.06.2008 г. экспертное заключение, которое может быть включено в иное заключение администрации МО «Бестужевское» или её структурного подразделения, одновременно подготавливаемое на нормативный правовой акт МО «Бестужевское» и проект нормативного правового акта МО «Бестужевское», либо в пояснительную записку к проекту нормативного правового акта.

7. Проведение антикоррупционной экспертизы осуществляется на основе принципов системности и публичности.

 

2. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов

нормативных правовых актов МО «Бестужевское»

 

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» осуществляется муниципальными служащими администрации и её структурными подразделениями, разрабатывающих указанные проекты.

9. Администрация МО «Бестужевское» и её структурные подразделения, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов МО «Бестужевское», учитывают результаты проводимой ими антикоррупционной экспертизы, предотвращая появление в проекте нормативного правового акта положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

Результаты антикоррупционной экспертизы разрабатываемого проекта нормативного правового акта МО «Бестужевское» отражаются в пояснительной записке при согласовании проекта должностными лицами  администрации.

10. Антикоррупционная экспертиза при разработке и согласовании проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» проводится в срок не более 5 рабочих дней.

 

III. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов

нормативных правовых актов МО «Бестужевское»

 

         11. Антикоррупционную экспертизу подготовленных проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» осуществляет юридический отдел администрации МО «Бестужевское» в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов.

12. Юридический отдел  по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» в 3-дневный срок согласовывает нормативно правовой акт, либо подготавливает экспертное заключение и направляет его разработчику проекта для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Затем согласованный юридическим отделом проект нормативно-правового акта направляется на согласование иным должностным лицам, ответственным за согласование.

13. Разработчик проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» осуществляет их доработку, обеспечивающую устранение указанных в правовом заключении по результатам антикоррупционной экспертизы положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции. Доработанные проекты нормативного правового акта МО «Бестужевское» вновь направляются разработчиками в юридический отдел  для согласования.

 

IV. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных

правовых актов МО «Бестужевское»

 

14. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов МО «Бестужевское» проводится:

1) в отношении действующих нормативных правовых актов Решений и постановлений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений Председателя  Собрания депутатов, нормативных правовых актов главы администрации МО «Бестужевское», нормативных правовых актов структурных подразделений администрации (распоряжения, приказы).

15. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО «Бестужевское», отмененных или признанных утратившими силу.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов МО «Бестужевское» юридический отдел администрации готовит в установленном порядке предложения о внесении в нормативный правовой акт МО «Бестужевское» изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.

17. Проведение антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов МО «Бестужевское» осуществляется на основании Графика (приложение № 2), утвержденного настоящим постановлением.

 

V. Условия проведения независимой антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов МО «Бестужевское»

 

18. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов МО «Бестужевское» и их проектов проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств гражданами и организациями, принявшими решение о целесообразности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Бестужевское» и их проектов и не принимавшими непосредственного участия в их подготовке.

19. Граждане и организации, принявшие решение о целесообразности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Бестужевское» и их проектов и не принимавшими непосредственного участия в их подготовке вправе запросить проект нормативного правового акта в органе, готовившем этот проект.

20. Нормативно-правовые акты индивидуального характера не могут быть запрошены гражданами и организации для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

21. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводившие ее граждане или организация оформляют экспертное заключение в соответствии с Методикой.

22. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта МО «Бестужевское» направляется в адрес его разработчика в течение 10 дней.

23. Электронная копия экспертного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлена посредством электронной почты.

24. Администрация МО «Бестужевское» или её структурное подразделение рассматривают представленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения по проектам нормативных правовых актов МО «Бестужевское» и анализируют целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний.

25. В случае несогласия администрации МО «Бестужевское» или её структурного подразделения с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта МО «Бестужевское» положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия.

26. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах МО «Бестужевское», прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, положений, способствующих проявлениям коррупции, отдел по работе органов  местного самоуправления совместно с юридическим отделом готовят в установленном порядке предложения о внесении в правовой акт изменений, обеспечивающих устранение указанных положений.

 

VI. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы

 

27. Контроль за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов МО «Бестужевское» и проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское» осуществляется отделом по работе органов местного самоуправления.

28. Отдел по работе органов местного самоуправления ежегодно до 15 марта года, следующего за отчетным готовят  информацию по итогам прошедшего года:

1) о количестве и составе (перечне) проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

2) доле проектов нормативных правовых актов МО «Бестужевское», из числа принятых (утвержденных), прошедших антикоррупционную экспертизу;

3) о выполнении (невыполнении) графика проведения антикоррупционных экспертиз ранее принятых (утвержденных) нормативных правовых актов МО «Бестужевское»;

4) о количестве случаев (по полугодиям) выявления в результате антикоррупционных экспертиз каждого типичного и иного коррупционного фактора и проявления коррупциогенности (в соответствии с Методикой);

5) о количестве случаев выявления в результате антикоррупционных экспертиз каждого типичного и иного коррупционного фактора и проявления коррупциогенности (в соответствии с Методикой);

6) о количестве и составе (перечне) поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с указанием представивших их граждан и организаций;

7) о количестве случаев (по полугодиям и к предыдущим годам) непризнания администрацией  МО «Бестужевское» указанных в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы типичного и иного коррупционного фактора и проявления коррупциогенности (в соответствии с Методикой);

8) об устранении (случаях неустранения) выявленных типичного и иного коррупционного фактора и проявления коррупциогенности (в соответствии с Методикой);

9) о нарушениях (отсутствии нарушения) требований настоящего Положения.

29. Отдел по работе органов местного самоуправления не позднее 15 мая года, следующего за отчетным размещает информацию, указанную в п.  28 и утвержденную главой администрации МО «Бестужевское»  в  средствах массовой информации.

 

Приложение № 2

Утверждено постановлением главы администрации

№ 89  от 30.09.2011  года

 

ГРАФИК

ежегодного проведения антикоррупционной экспертизы

нормативно-правовых актов МО «Бестужевское»

№ п.п.

наименование органа, издавшего нормативно-правовой акт

сроки проведения  в 2011 году антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов

принятых в  2009-2010

сроки проведения в последующие годы антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов принятых в истекшем году

 

1.

Собрание депутатов МО «Бестужевское»

октябрь

февраль-март

2.

Администрация МО «Бестужевское»

Ноябрь-декабрь

май-июнь

 

 

 

 

 

Дата создания: 18-10-2013
Дата последнего изменения: 13-05-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.